/>

Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Тайны фресок

Тайны фресокЗемля, что сейчас скрывается под жадными песками Сахары, знала иные времена и видела не только буйство зеленых растений и прохладные голубые глади, но и... палеокосмонавтов. Точнее, неких существ, которые явно "не вписываются" в человеческие "рамки". Об этом бесстрастно свидетельствуют удивительные фрески из Тассилин-Адджера в Центральной Сахаре (Алжир).

ЗЕЛЕНАЯ ЖИЗНЬ

Удивительно, но факт - "Тассилин" в переводе означает... "речное плато". В наши дни говорить о реках в центре Сахары по меньшей мере смешно, однако сам ландшафт указывает на то, что когда-то здесь текли весьма могучие реки: множество каньонов, образованных водными потоками, а также сплошь изрезанная водой территория массива - тому явные доказательства.

Люди, увидя подобный оазис с пышной растительностью, прохладной водой и обилием животных, просто не могли "пройти мимо". И не прошли. Почти 10 тысяч лет назад здесь уже обитали поселенцы.

Об этой сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не храмы и какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, мы практически ничего не знаем. И вряд ли когда-либо узнаем, но фрески, покрывающие пещеры Тассилин-Адджера, слегка приоткрывают тайну ныне похороненного под песками мира.

И если экологи видят на фресках в первую очередь доказательства мягкого и благоприятного климата древней Сахары, зоологи - животных, которые сейчас водятся лишь там, где идут обильные дожди и есть реки и озера (крокодилы, гиппопотамы), то историки обнаруживают конкретные свидетельства скотоводческого уклада жизни таинственной цивилизации, а также множество загадок.

НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Надо сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от них, ее век был недолог - около 1000 года до н. э. Сахара начала свое стремительное наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить перед этой пожирательницей жизни, оставив после себя только наскальные изображения.

Фресок в Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать - это самая длинная в мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров. Изображения прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был сухим и тем самым активно препятствовал выветриванию, а отличный слой патины, покрывающий рисунки, указывает на их чрезвычайную древность. Что ж, самые ранние изображения появились более 7 тысяч лет назад.

Фрески убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала степной флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и росла буйная растительность. Но для историков, разумеется, главным являются все-таки изображения людей и их занятия. Самые древние рисунки, нарисованные лиловой охрой и с преувеличенно большими круглыми головами, выглядят довольно схематичными. Этот этап изображений в Тассилин-Адджере еще называют стилем "круглоголовых". Сюжеты сцен, в которых принимают участие вооруженные "круглоголовые", одетые лишь в набедренные повязки, чаще всего непонятны.

Рисунки на протяжении времени "эволюционировали": туловища становились более вытянутыми, лиловая охра заменялась на красную и желтую, но форма головы оставалась по-прежнему круглой.

А затем с фресками случилось нечто загадочное: с одной стороны, изображения явно демонстрируют упадок стиля "круглоголовых", с другой - создается впечатление, что художники неожиданно увидели или узнали нечто такое, что выходило за рамки их обычной действительности. И это "нечто" в рисунках проявилось в виде изображения фантастических существ невероятно огромных размеров.

К слову, туареги - загадочное африканское племя с неизвестной "родословной", явно уходящей в доисторический мрак, - местность в Тассилин-Адджере так и называют - Джаббарен, то есть - "гиганты". Может быть, исключительно из-за гигантских изображений, а может - потому, что таинственные гиганты и в самом деле здесь когда-то бывали.

ВЕЛИКИЙ БОГ МАРСИАН

Заслуга обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ принадлежит научной экспедиции, которую возглавлял французский исследователь Анри Лот. Именно он познакомил мир с фантастическими рисунками из местности Тассилин.

Одну из фресок он даже назвал "Великий бог марсиан". Это изображение является одним из самых больших в доисторической живописи - оно достигает высоты 6 метров!

Увидев фотографии сахарского "бога", уфологическая общественность взволновалась - уж очень этот "бог" смахивал на палеокосмонавта в скафандре. "Марсианин" представлял собой мужчину с круглой головой, в центре которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да еще с антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное соединение головы с телом, а именно - плотно примыкающий воротник с горизонтальными складками, указывает на то, что существо было одето в скафандр.

К слову, фото "великого бога марсиан" показывали Юрию Гагарину и спрашивали, похож ли этот "марсианин" на астронавта? На что космонавт №1 ответил: "Похож и ...не похож".

Скептики же не были столь осторожны в высказываниях и сразу высмеяли уфологическую гипотезу, с ходу объяснив, что фигура явно изображает жреца в ритуальном одеянии с... выдолбленной тыквой на голове. Но не смогли при этом вразумительно объяснить непонятный "воротник" и не стали "заострять" на этом внимание.

Между тем подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии марсианского гиганта обнаружились, можно сказать, на другом конце Земли - на японских островах. Знаменитые фигурки догу из культуры дземон очень сходны с сахарскими изображениями "богов-палеокосмонавтов". И мало того - их возраст совпадает с рисунками в Тассилин-Адджере! Словно древние астронавты в один и тот же промежуток времени посетили сразу несколько мест на Земле.

"Портреты" загадочных "круглоголовых" имеются и... в Австралии. В верховьях реки Принс-Регенс можно увидеть изображения странных существ с круглой головой, которая чем-то напоминает шлем то ли мотоциклиста, то ли космонавта, с характерной полосой вокруг шеи, похожей на герметичный ворот. Из шлема выходит непонятный эллипс с двумя ответвлениями, а к рукам и ногам прикреплены диковинные "аксессуары" в виде щеточек. А если еще добавить, что рядом находится подковообразный объект с лучами, то "пейзаж" с летающей тарелкой и инопланетянином можно считать вполне законченным.

РИСУНКИ С НАТУРЫ?

Среди фресок в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных "марсианских богов", но и вообще непонятных существ. Вот как писал сам Анри Лот: "... росписи немного меньшие, тем не менее они размещены настолько продуманно и фигуры изображены в таких странных позах, что они производят сильное впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев одну из них, которая была около трех метров в высоту. В поднятой руке она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других изображений разных эпох... Нам удалось различить изображение женщин, которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то... Во всем виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило нас окрестить новую находку "песчаным чудовищем".

Имеется также в одной из пещер в Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с... квадратной головой. На "лице" этого создания изображено что-то наподобие жалюзи, а вместо ушей - явные антенны. И, что особенно впечатляет, - у этого монстра сзади красуется широкий хвост!

Это хвостатое создание - одно из самых непонятных. Уфологи сделали предположение, что данная фреска изображает робота инопланетян или же самого инопланетянина, но какой-нибудь особенной "породы".

По мнению же ученых, это - шаман в ритуальном одеянии. Похожие церемониальные одеяния встречаются у шаманов с острова Пасхи. Но тогда становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где - остров Пасхи! Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения похожи. Как если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и то же. Но вот что именно? Что послужило "натурой" для таких устрашающих "портретов"?

И напоследок нельзя не упомянуть еще про одну загадку из Тассилин-Адджера. Среди фресок имеются изображения не только человекоподобных существ, но и явных гибридов, как, например, антилопа с туловищем слона или страус с львиной мордой.

Могли разум человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый и не "отягченный" причудливыми сюрреалистическими фантазиями в стиле Иеронима Босха, выдумать подобное? Скорее всего, нет, а древний художник просто изображал то, что видел. А видел он, возможно, искусственную гибридизацию, проведенную все теми же инопланетянами. Эксперимент у тех явно не удался, поскольку выведенные гибриды остались жить лишь на фресках.

Авентина Росси

#журнал#подкова#фрески#инопланетяне

cnНА ГЛАВНУЮcnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru