Где есть эго, нет любви

Где есть эго, нет любвиВ сегодняшнем мире, где человечество страшится массовых потрясений, перенаселения, насилия, войн и жестокости, бессердечности, все и каждый когда-либо озабочен собственным выживанием. Выживание всегда понималось, как здоровое, счастливое существование, когда человек не испытывает на себе гнет и нет напряжения.

Каждый из нас понимает жизнь по-своему, исходя из собственных представлений. Идеалист рисует себе жизнь, далекую от действительности, теоретики, будь то марксистского, религиозного или какого иного толка, создают свои схемы выживания.

Националисты считают, что выживание возможно только определенной группе или сообществу. Все эти идеологические различия идеалов и дарованья лежат в основе того разделения, которые не позволяют человеку счастливо жить.

Люди желают жить неким определенным образом, соответственно со своими мелкими желаниями, ориентируясь на минутное удовольствие, согласно той или иной вере. Ничто не может дать чувство защищенности, поскольку в них самих заложено семя дисгармонии. Частые решения любого рода (научные, религиозные, политические, экономические) более не способны обеспечить человечеству выживаемость.

Человек был озабочен всегда собственным выживанием, выживанием своей социальной группы, своего народа. А поскольку все основывается на разделении, то тем самым грозит его собственному выживанию.

Существующее разделение по признаку национальности, цвету кожи, культурной и религиозной принадлежности является причиной той неуверенности, которую испытывает современный человек. И эта неуверенность в сегодняшнем мире заставляет современного человека обращаться с надеждой к разного рода властям: политическим, религиозным, экономическим. Однако специалист любого профиля неизбежно представляет собой опасность, поскольку его рецепты всегда избирательны и ограничены.

Современный человек не является более отдельным индивидуальным существом. Все, что оказывает влияние на нескольких людей, влияет и на все человечество. Невозможно обойти ни одну из проблем, невозможно убежать от них.

Никто более не способен отвернуться от тех трудностей, перед которыми стоит весь род людской. Нам ни за что не удастся выжить, если мы будем заботиться о собственном выживании. В современном мире тесно взаимосвязаны все люди. Происходящее в одной стране оказывает воздействие на все остальные. Человек считает себя отдельным индивидуальным существом. Однако психологически каждый человек является неотъемлемой частью единого целого человечества.

Психологически человек не может быть отдельным от других, и это нежелание психологической отделенности от себе подобных и является основным источником опасности. Как общественные существа, мы живем ради самих себя. Наши законы, наши правительства, наши религии - все подчеркивает отдельность человека, что в настоящее время выродилось в идею - каждый за себя, каждый против всех.

Если мы действительно хотим выжить, то все более насущным становится потребность взращивать в себе дух сотрудничества и взаимодействие со всем Мирозданием, со всеми теми созданиями, которые населяют Планету и на суше, и на воде.

Народ восстает на народ, группировка - на группировку, семья - на семью, человек - на человека. И так повсюду: в религии, в социуме, в экономике. Каждый стремится к удовлетворению своих интересов или своего класса или своих личных интересов в обществе. Эта рознь в области веры не дает расцвести духу сотрудничества.

Мы все, однако, являемся людьми, а не какими-то представителями отдельных враждебных друг другу племен. Мы - люди, попавшие в сети умозаключений, теорий, верований. Человек находится в таких обстоятельствах, которые вынуждают его добывать себе пищу, одежду и убежище за счет других. Само наше мышление пронизано разделенностью, и такого уровня мысли неизбежно препятствуют сотрудничеству. Существующие ныне религиозные и экономические структуры только усиливают ту исключительность и разделенность.

Отсутствие сотрудничества и взаимоотношения в итоге приводит к войнам, несущим людям гибель. Кажется, только масса несчастий и катаклизмы способны на время примирить нас, а когда они оказываются позади, мы так же откатываемся назад к своему прежнему состоянию разделенности. Создается впечатление, что мы просто не способны жить и работать в гармонии друг с другом.

Является ли причиной возникновения этого агрессивного непримиримого поведения то, что наш мозг, будучи центром всех наших мыслей, чувств, начал еще в древности, ввиду жестокой необходимости, работать так, чтобы максимально обеспечить каждому именно личное выживание? Не является ли этот процесс в мозгу причиной того, что жестокое отождествление с семьей и племенной группой в итоге приводит нас к оголтелому национализму?

Разве не эти процессы в мозгу заставляют нас стремиться к личным достижениям и индивидуальной реализации? Разве чувство собственной важности не культивировалось веками разделением на Я и Ты, на Мы и Они и их противопоставлением? Разве не все религии акцентируют важность личного спасения, личного просветления, личного свершения, как в миру, так и в религиозном подвиге? Не сделалось ли сотрудничество невозможным именно потому, что мы столь долгое время придавали такое значение этой отделенности? Не потому ли так произошло, что веками люди понимали сотрудничество, лишь как объединение вокруг некой власти, правительства и религии, возникших, в свою очередь, вокруг некоего идеологического принципа, который затем с неизбежностью превращался в свою разрушительную противоположность? Что это значит: сотрудничать не на словах, а на деле, не по букве, а по духу?

Человек не способен сотрудничать с другими, с землей, с водой, если он сам не гармоничен, если он разрываем внутренними конфликтами и противоречиями, если он находится в настоящем напряжении. Как может человек взаимодействовать с Мирозданием, если его заботят только его собственные проблемы и устремления? Не может быть никакого взаимодействия, если человек зациклен на самом себе, на своих собственных интересах, на своих тайных желаниях и удовольствиях. До тех пор, пока голый рассудок руководит всеми вашими желаниями и действиями, до тех самых пор не может быть никакого взаимодействия и сотрудничества. Но так как эгоистичная мысль узка, для сотрудничества требуется величайшая честность. Честность без причины и бесцельно, ни чем не мотивируя.

Честность - это не идеал и не вера. Честность - это ясность, ясное восприятие вещей такими, какие они есть, и в действительности являются. Восприятие есть внимание. Внимание само по себе проливает ясный свет на то, на что оно обращается. Свет этого внимательного восприятия преображает воспринимаемое. Не существует никакой мысли, овладев которой можно много научиться воздейстовать. Это невозможно классифицировать и структурировать. Сама природа взаимодействия требует наличие любви. А любовь невозможно изменить. Там, где есть эго, нет любви. Когда видится и понимается эта истина, радикально меняется та ответственность, которую ощущает человек.

Ответственность не только по отношению к его непосредственному окружению, но и ко всему живому в мире. Эта всеобъемлющая ответственность и есть любовь, и эта любовь проявляется как Высшая Мудрость. Эта мудрость ничего не делит на частности, не является индивидуальной. Любовь никогда не бывает частной. Любовь есть Святость Всего Сущего.

Вера БОГАТОВА, г.Самара.

#журнал#подкова#любовь#эго

cnНА ГЛАВНУЮ cnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru