Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Божественный дух пронизывает миры

Божественный дух пронизывает мирыЕдинство Бога есть центральное учение религии и единственно верная основа нравственности. "Единый без второго", - говорит индус. "Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть", - провозглашает еврей, "Нет Бога, кроме Бога", - говорит мусульманин, "Нет иного Бога, кроме Единого", - утверждает христианин. И все остальные религии утверждают то же самое. Даже дикари, поклоняющиеся различным формам, видят позади этих форм "Великого Духа", которому они часто дают имя, указывающее на Его вездесущность.

Он Самосущий, Бесконечный и Вечный, Единая Жизнь, от которой зависят все жизни, Единое Существование, из которого черпают свое бытие все существования. Все, что существует, пребывает в нем; "Мы им живем и движемся, и существуем". Он был сравниваем с океаном, волны которого - миры, а брызги - мириады форм; с огнем, из которого исходят миллионы искр, и каждая из этих искр - Дух; с древом, увешанным бесчисленными листьями, причем каждый лист - отдельная жизнь. Он обширнее пространства, и в Нем движутся бесчисленные мириады звезд, из которых каждая есть центр отдельной системы.

Он тоньше атома, ибо Он пребывает в каждом атоме как присущая ему жизнь. Нет ничего столь великого, что могло бы перейти Его пределы, ничего столь малого, что бы могло не войти в Его пределы. "Он не имеет ни формы, ни цвета, ни очертания", но формы черпают в Нем свою красоту, цвета суть части Его белого света, очертания - выражения Его мысли.

С незапамятных времен возникшие горы говорят нам о Его деятельности, таинственная сень полуденных лесов тиха Его тишиной; поток, ручей, песня птицы, шелест листвы - все это ноты Его голоса; пасущиеся среди пахучих трав стада, цветами украшенные луга, снежные равнины, огонь солнца, прохладная тень лесов - все это различные проявления Его красоты; Он говорит в высоких полетах тончайшей поэзии, в величии благородной прозы, в стройной мелодии чудных симфоний и в мощной гармонии гремящих струн.

Он есть источник и цель стремления мистика, Он - героизм мученика; Он присутствует в шепоте матери, склонившейся над своим младенцем, улыбается в застенчивом взоре девушки, Он же - утоляющая сила в руке. Он есть сила слабого, защита беспомощного, раскаяние грешника и сострадание праведника. Он наполняет Собою миры и в то же время пребывает в сердце человека. Небеса воспевают Его славу и Он же утешает скорбящего, "как мать утешает сына". Он - Отец, Мать, Супруг и Друг для человеческого Духа, исходящего из Него. Он есть "Совершенный Дух", которым все проникнуто. И вместе с тем, Он более всех миров: "Построив эту вселенную из частицы Себя, Я остаюсь".

Тогда как сознание Божественного Единства есть основа религии и нравственности, осуществление его придает силу и радость жизни. Человек участвует в вечности Бога; разделяя Его природу, он не может быть конечным. Единая Жизнь выражается в бесчисленном разнообразии форм, но все жизни сливаются в Боге. Отсюда вытекает, что мы дети в доме Отца. "И так будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный". Когда это будет достигнуто, мы, несомненно, достигнем единства.

Будучи частицами Божества, мы можем найти Бога, погружаясь в самые сокровенные глубины нашего существа, за пределы изменчивых чувств, мыслей и желаний наших в самую суть нашего Духа, изошедшего от Него и имеющего навсегда свое бытие в Нем. То, что вечно в нас, наше сокровенное Я, божественно.

Индусские Священные Писания учат, что, познав один кусок глины, мы познаем всю глину; познав один кусок золота, мы познаем все золото; познав один кусок железа, мы познаем все железо, какими бы именами люди ни называли предметы, сделанные из них; так же и познав в полноте одно Я, мы познаем Единое Я, мы познаем Бога. Поэтому Христос объявил, что познание Бога есть жизнь вечная, и сказал: "Ибо вот, царствие Божие внутри вас есть". Но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь которых чиста, кто исполнен самоотречения, преданности и кто сосредоточен на вечном. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Еванг. От Матфея)

"Тот, кто не отказался от злых путей, кто не сосредоточен, не кроток душой и не обрел самообладания, тот даже через знание не может прийти к Нему". (Катха-Упанишад). "Воистину Единое Я может быть достигнуто постоянным упражнением в правде, в преданности, в совершенном знании долга ищущего богопознания. Тот, кого созерцают безгрешно поклоняющиеся, воистину пребывает в них самих, воистину Его природа - свет и чистота". (Мундака-Упанишад) Таков древний узкий Путь, который бросает свет на кажущееся противоречие в изречении святого Ансельма: "Стань тем, что ты есть".

Подготовила Наталья ТЮТЯЕВА, г. Н.Новгород.

#журнал#подкова#бог#дух

cnНА ГЛАВНУЮ cnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru