Зловещие города

Зловещие города

Еще со времен фараонов могущественные правители часто использовали архитектуру как способ выражения своего мировоззрения, а иной раз - для воздействия на свой народ. Поисками скрытого значения символов, использованных египетскими фараонами при возведении монументальных сооружений, в том числе и пирамид, занимаются историки, а еще чаще - оккультисты.

Многие поколения исследователей пытались проследить в архитектуре эзотерическую традицию минувших веков. И оказалось, что египетские верования, видоизмененные тамплиерами и масонами, - застыли в камне, легли в самую основу устройства многих городов, в частности, Парижа, Лондона и Вашингтона.

Трудно сказать, почему египтяне, а также их последователи столь страстно горели желанием придать своим тайнам архитектурный облик. Возможно, они просто не могли устоять перед соблазном продемонстрировать свой ум и могущество? Впрочем, в некоторых случаях городские планировщики руководствовались не столько оккультными, сколько чисто практическими целями.

Например, Париж - эта жемчужина архитектуры - был спланирован таким образом, чтобы власти могли без особых усилий подавлять мятежи. Архитектурные теоретики называют такой подход урбицидом.

Самым известным с точки зрения скрытого символизма современным городским объектом является стеклянная пирамида в парижском Лувре. По мнению конспирологов, она послужила различным целям: это и своеобразный памятник бывшему президенту Франции Франсуа Миттерану, который утвердил программу реконструкции Лувра, и тайная могила Марии Магдалины (согласно "Коду да Винчи" Дэна Брауна). А 666 стеклянных панелей, из которых состоит пирамида, многие считают символом дьявольского начала на Земле. Правда, мало кто знает, что в действительности число панелей - 673.

Пирамида в Лувре, однако, является лишь одним из последних штрихов к тщательно спланированному городу внутри города, призванному, в первую очередь, воспеть величие французского государства.

"Большая ось" Лувра простирается от остатков древнего королевского дворца Франции до Елисейских полей, под Триумфальной аркой Наполеона и дальше до современной Большой арки Дефанс. Такая планировка весьма напоминает устройство Карнакского храмового комплекса в Египте.

Городской ландшафт Парижа имеет один достаточно зловещий штрих. Речь идет о городских проспектах и бульварах. Этими прямыми, как стрела внушительного размера улицами проектировщик, словно бульдозером, смял постройки средневекового города. Они были проложены во второй половине XIX века бароном Джоржем-Юджином Хаусманном, главным архитектором времен диктатора Наполеона III.

Официальным оправданием подобного проекта была названа необходимость обеспечения свободной циркуляции воздуха (из соображений гигиены) и удобства уличного движения (из коммерческих соображений). Кроме всего прочего, подразумевалось и то, что подобные пространства сформируют облик столицы империи, достойной своего государя. Однако в своих мемуарах Хаусманн указывает на существование и других, скрытых причин.

Уничтожение целых кварталов позволило переселить десятки тысяч рабочих из городских трущоб к окраинам города, где бы они не мозолили глаза сильным мира сего. Новые прямые и широкие проспекты были проложены, прежде всего, чтобы дать возможность войскам свободно передвигаться по городу, а не прорываться с боем от одной баррикады к другой, как это было во время революции 1848 года.

Общеизвестен факт, что Джордж Вашингтон был масоном, и по случаю закладки в 1793 году первого камня Капитолия он публично надел масонский фартук и взял в руки серебряные молоток и мастерок. Масонская символика распространяется и на географию города Вашингтона.

Первый главный архитектор города Пьер-Шарль Ланфан был единомышленником маркиза де Лафайета, французского революционера и убежденного франкмасона. Созданный им план Вашингтона был, очевидно, подсказан некими эзотерическими идеями вольных каменщиков. Преемник Ланфана, генеральный наблюдатель Эндрю Элликот, также был масоном.

Даже бывший неоконсервативный историк Фрэнсис Фукуяма признает, что масонство оказало влияние на столицу. И дело не ограничивается Египетским обелиском (мемориал Джорджа Вашингтона).

Идеально параллельные улицы города, пересеченные диагональными проспектами, образуют масонские символы: угольник и циркуль. На многих интернет-сайтах сегодня можно увидеть спутниковые снимки Вашингтона, на которых просматривается пентаграмма, образуемая пересечениями улиц. Один из лучей пентаграммы прямо указывает на Египетский обелиск.

Известно множество толкований этого факта - от псевдоегипетского оккультизма в масонском стиле до сатанизма. Возведение пятистороннего здания с красноречивым названием "Пентагон" в период Второй мировой войны многие до сих пор считают неслыханным нахальством со стороны масонов.

Одним из главных адептов теории, согласно которой Вашингтон был построен по масонской модели, является астролог и писатель Дэвид Овасон. Его впечатляет использование знаков зодиака, в частности, Девы, на общественных городских зданиях. Дэвид убежден, что Вашингтон подготавливается масонами, построившими этот город и продолжающими им управлять, для будущего, когда изменится само понимание сущности звезд. В книге "Тайная архитектура столицы нашей нации" Овасон предположил, что здания госучреждений "втайне были посвящены египетской богине плодородия Исиде".

В своей книге "Талисман: священные города, тайная вера" историки-мистики Грэм Хэнкок и Роберт Бовал размышляют об эзотерическом символизме Вашингтона, благодаря которому тот действует как огромный приемник божественной энергии, обеспечивая условия для обнаружения утраченной мудрости египтян.

После великого пожара 1666 года, уничтожившего большую часть Лондона, архитектор Кристофер Рен, который был масоном, создает план коренной перепланировки города, одобренный королем Чарльзом II.

Масонство было в то время необычайно популярно, особенно в архитектурных кругах, и многие архитекторы использовали в своих проектах символизм вольных каменщиков. Это, как надеялись проектировщики, должно было придать их творениям элитарные, интеллектуальные черты. Вот и Кристофер Рен, великий магистр Лондонской ложи, внес в собственный план целую россыпь масонских и каббалистических символов.

Весь грандиозный план воплотить в реальность не удалось, но несмотря на это было построено большое количество новых впечатляющих храмов. Наиболее примечателен среди них собор Святого Павла, реконструированный, согласно проекту Кристофера Рена. Любопытно, что он отклонен на восемь градусов от общепринятой оси восток-запад. Эта странная погрешность приводит к тому, что собор обращен напрямую к церкви Темпл, бывшему духовному пристанищу рыцарей-тамплиеров.

Архитектор Николас Хоксмур был столь же прямолинеен. Колокольня его церкви Святого Георгия на площади Блумсбери имеет вид зиккурата - ступенчатой пирамиды. Для поэта и оккультиста Яна Синклера это служило доказательством сатанизма Хоксмура. Эту мысль и сегодня можно встретить в произведениях английских писателей-мистиков.

В остросюжетном романе Питера Экройда "Хоксмур" лондонские церкви архитектора становятся местом сатанинских убийств, а в комиксах Эдди Кэмпбелла и Алана Мура "Из ада" к этому примешивается еще и убийца викторианских времен Джек Потрошитель. Как всегда, одна теория заговора легко перетекает в другую.

Юрий Медведев

#журнал#подкова#масоны#города

cnНА ГЛАВНУЮcnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru