С кого брать пример детям?

С кого брать пример детям?Получая картинку по телевизору, зритель отождествляет себя с выбранным типом. Это может быть и супермен, и жертва (кому что присуще). Если герой фильма агрессивен (иначе, по представлению сценариста, он в мире не выживет), драчлив, удачлив, зритель впитывает в себя данный стиль поведения. Еще более привлекателен данный образ, если рядом симпатичная блондинка с приоткрытой грудью. Для подростка нет лучшей рекламы для подражания, чем великолепная женщина, которая после тяжелых и изнурительных драк супермена принимает его в своей постели. Готовый мотив поведения и шаблон для оплаты мордобойных побед.

Другой, ставя себя на место жертвы, сопереживая с ее горем, создает шаблоны в поведении: если в кино она (он) поступил вот так-то и получилось для них плохо, то я так делать не буду, лучше вообще не помогать и т.д. Наша беда в том, что мы переносим поведение выдуманных героев в наш грешный мир. Хотя и поведение героев, и поведение нехороших мальчиков, да и сами ситуации являются отражением действительности. А лучшей губки для приема подобной воды, чем сознание подростка, и не придумаешь! Так было всегда и так будет. Разница лишь в том, каких героев выбирает себе подросток.

В 70-80 гг. героями для подражания были подростки, отдавшие свои жизни в Великой Отечественной войне, и подростки, совершившие значительные поступки во время становления Советской власти. И было бы глупым самообманом утверждать, что эти примеры не оказывали на подростков своего влияния.

Мы хотели быть, как тот или иной пионер. Хорошо поставленная реклама и внушение старших не давали большого повода для сомнений, и все школьники в большей или меньшей степени пытались дотягиваться до заданных высот. Может быть, кто-либо и скажет, что сейчас это не нужно. А так ли это?

Школьная система современности, проведя достаточно массовый эксперимент, убедилась в необходимости иметь в учебных классах как отличников, так и неуспевающих. Было время, когда решили: отличников в одном потоке собрать в одном классе для более быстрого прохождения школьной программы. Через некоторое время и в данном классе появились свои отстающие, а в покинутых классах - свои новые отличники. Проснулись, так скажем, скрытые резервы или скрытые лидеры. При создании проекта не учли принцип "Хочу быть значимым", что особенно ярко практикуется у подростков. Будучи яркими личностями в своем классе, попадая в среду, где все такие, наиболее слабые сдаются, становясь теми, кого ранее не считали за людей.

В еще более далекие времена людьми для подражания были герои, мореплаватели, первооткрыватели. Наша современность, в интерпретации СМИ, имеет лишь "Бандитский Петербург" и "Убойную силу". Детские, подростковые кинофильмы не в почете, и кормят молодежь мировым кино среднего уровня.

У некоторых саратовских школьников спрашивали: "Кто такой Гитлер?", и из 5 ответили 2,а вот о Д. Духовном, ДжекиЧане, техасских рейнжерах быстро ответили все 5 опрошенных. Может, мы становимся "Иванами, не помнящими родства"? А ведь данный процесс у подростков идет с попустительства взрослых, громогласно утверждающих о том, что прошлое страны, советский период необходимо забыть как плохой сон. Что просим, то и получаем! И если мы хотим оставить нашим потомкам поле для роста, мы обязаны дать примеры для подражания, а если расчет идет на отсутствие потомков, то можно и не задумываться.

Итак, мы пришли к выводу, что подражание есть основной путь развития у детей в достаточно длительном периоде от открытия глаз до 20 лет (я говорю о неосознанном подражании). Значит, следует считать необходимостью сознательный подход к воспитанию детей в этот период. Стоит обратить внимание, с каким восторгом смотрят подростки фильмы о сверстниках ("Неуловимые мстители", "Гардемарины, вперед" и т.д.). Значит, спрос, потребность есть. А чего нет? Нет государственной программы работы с детьми в означенный период, нет программы воспитания детей вне школы.

На одном энтузиазме одиночек далеко не уедешь. Скауты и клубы по интересам в таком количестве и за оплату погоды не делают. Массы детей не посещают эти места по разным обстоятельствам, но все они сидят около могучего видеоока (телевизора),впитывая все, что оно показывает.

При подобном раскладе качества выдаваемой СМИ информации родителям остается одно - самим становиться примерами для своих детей! За все время данного исследования я знаю лишь две семьи, которые пошли на "крайние" меры - продали телевизор! Выходит, что зомбирование идет вполне нормально. Если мы не в силах избавиться от чего-либо - будь-то привычка, манера поведения, деталь в костюме и т.д., - то мы становимся рабами этого! Наша мысль является исключительно пластичной и монолитной. Внешний мир является лишь отражением нашей мысли.

Каждый человек создает себе подобные установки, "туннель реальности", и все они в большей или меньшей степени отличаются от объективной реальности. Создавая тот или иной образ, пожелания, улучшения, человек ждет моментального его воплощения, но для этого необходимо не только мечтать, но и что-то делать для исполнения своей мечты. Это необходимое условия осуществления задуманного. Прибавьте сюда постоянное насыщение мыслеобраза силой, энергией (работа не для лентяев).

Не смогу отрицать, что эта работа чертовски трудная и нужная - противопоставить себя негативу и пытаться измениться в лучшую сторону, воспитать в себе Иисуса, - но как она необходима миру. Сразу все не сможет измениться в лучшую сторону, не надо обольщаться, но как и в любом деле здесь необходима критическая масса для наступления изменений. Если читающие эти строки, члены их семей, друзья решат начать движение, то наступит период, когда восторжествует добро.

И если правительство решит заниматься подростковым воспитанием, то вместе мы - уже сила, и можно не переживать за будущее нашей страны, несмотря на ужасающие современные прогнозы. Но для этого необходимо не откладывая взяться за дело.

Владимир СВЕТЛИН, г. Энгельс.

#журнал#подкова#человек#религия

cnНА ГЛАВНУЮcnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru