Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Актриса, которая никогда не играла себя

Актриса, которая никогда не играла себяНедавно в Сочи проходил международный кинофестиваль "Кинотавр". Актриса Алла ДЕМИДОВА получила приз как лучшая актриса второго плана в фильме Игоря Масленникова "Письма к Эльзе".

Немногие знают, что Алла Демидова - очень интересный человек, увлекающийся необычными явлениями.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты интервью тележурналистов ТВС Бориса Бермана и Ильдара Жандарева в передаче "Без протокола". Актриса отвечает на вопросы журналистов и телезрителей.

-Алла Сергеевна, когда Вы работали рядом с Высоцким, рождались ли какие-либо комплексы? Звездные...

-Ну что Вы, какие комплексы. Это сейчас Высоцкий - миф. Он пришел в театр, вначале играл в массовках, и только тогда, когда из театра ушел Губенко, его роли достались Высоцкому. Вот тогда был первый трамплин для Высоцкого, и он его осваивал.

Когда в 1971 году была премьера "Гамлета", он был еще мальчиком из подворотни, в джинсах, с гитарой и со знаменитыми песнями. Для него ответ на вопрос "Быть или не быть?" был только утвердительным: "Только быть, мы прорвемся". Через 10 лет он закончил эту роль уже мудрым философом. Что есть жизнь? Есть ли эта жизнь после смерти? Эти вопросы уже сильно волновали актера. Но ответов на них не было.

-Зрители могут не знать, что существует так называемый "Театр А", где сегодняшняя гостья Алла Демидова в спектакле "Гамлет - урок" исполняет все роли героев шекспировской трагедии.

Вопрос телезрителя: Скажите, Алла Сергеевна, не кажется ли Вам, что режиссер фильма "Копейка" вывел в нем Владимира Высоцкого очень злым и жестким?

-Ничего не могу сказать, потому что еще не видела фильм. Знаю только, что Иван Дыховичный и Владимир Высоцкий были некоторое время очень дружны.

Вопрос телезрителя: Алла Сергеевна, я слышала, что Вы гадаете на картах, что даже были на приеме у знаменитой Ванги. Если это так, скажите, что Вам нагадала Ванга и сбылось ли гадание?

-Недавно мне один приятель принес вырезку из какой-то газеты, где пишут о том, что Алла Демидова - ясновидящая, она снимает порчу, гадает и так далее.

Вы знаете, кто-то присвоил себе мое имя, но... я не возражаю. Значит, этот кто-то понимает и знает, что имя "Алла Демидова" не очень простое. Одной из первых я пришла в лабораторию Спиркина в Фурманном переулке, за театром "Современник". Там очень сильные экстрасенсы меня проверили и определили, что я - медиум, и через меня черпали энергию и лечили.

...Однажды я оказалась рядом с главным в то время человеком Болгарии - Тодором Живковым. Он спросил меня о том,что я хочу. Я ответила: "Хочу к Ванге". Мне было интересно, потому что предстояло сыграть ясновидящую. Я тогда мало знала, что это за люди такие и как их играть. Но в лаборатории Спиркина был случай: пришла женщина с улицы, заявившая о себе, что она - ясновидящая. Ей предложили описать мою квартиру. Она, как бы не очень настраиваясь, описала довольно-таки точно мою московскую квартиру и дачу, соединив их.

Начитавшись, что в средние века люди, чтобы войти в это состояние, одурманивали себя какими-то травами, я и играла соответственно.

...Так вот о Ванге. Она, кстати,мне совсем не понравилась. Во-первых, жесткой интонацией и манерами.

-У тебя есть отец? - строго спросила она меня на болгарском языке. - А мать вышла второй раз замуж? Мертвый отец, вот он, рядом стоит. - Ванга все время хлопала себя по коленке, показывая, как она загорела, когда ездила к морю.

А я приехала туда с какой-то очень больной душой. Мне также не понравилась ее манера разговора, и я сказала своему другу, референту Живкова, который был очень талантливым философом, что мне здесь неинтересно. Ванга тут же перешла на разговор с ним, когда он вышел от нее, то закурил, у него дрожали руки. Ванга говорила с ним на современном языке философской науки, употребляя философские термины. Она сказала, что он хороший крупный философ, что ему не надо заниматься политикой, не надо писать доклады, а надо написать свою книгу и т.д. (Заметьте, Ванга была при Живкове).

И, кстати, когда все это рухнуло, бывший референт прекрасно преподавал в немецком университете и написал прекрасную книгу по философии.

Продолжу о Ванге. Какие-то глобальные ответы на вопросы Ванга мне не дала. Она меня спросила:

-А почему я вижу тебя в военной форме?

-Не знаю, в какой?

Она описала мой костюм Ангелики из фильма "Щит и меч".

-Ты актриса? А сколько вас приехало?

-Человек 70.

-Нет, больше, больше. Я вижу.

Вообще она человек очень конкретный и видела, видимо, какие-то судьбоносные факты.

-Алла Сергеевна! Вы не подскажете, почему в газетах многие тексты о Вас идут с какими-то придыханиями? Как Вы к этому относитесь? Как будто пишут об античной статуе.

-Может быть потому, что я в последнее время играю трагедии.

-Как Вы отличаете фальшь от искренности, когда пишут о Вашей работе, в соображениях критиков или друзей?

-Вы меня извините, все люди прозрачны, прозрачны мысли, чувства, прозрачны помыслы, действия и даже будущее...

-Это потому, что Вы к Спиркину ходили?

-Нет, потому что я - актриса. Играю долго на сцене. Это как палеонтолог по одной маленькой кости может восстановить весь образ, так и я по одной реакции должна восстановить характер персонажа. И это уже настолько вошло в меня, что по вашим реакциям и улыбкам я могу определить, что вы ели утром на завтрак.

-Как-то Вы сказали, что среди актеров у Вас друзей нет. Почему?

-Профессия актера - женского рода. Это желание нравиться. Вы верите в дружбу между двумя женщинами - бескорыстную? Я не верю. А представьте, если между ними встал мужчина? Это - беда. А если между персонажами встряла публика? Представляете, какая борьба идет, чтобы нравиться?

Публика, увы, отмечает, кому больше дали цветов, и даже актеры многие отмечают, кому сколько поаплодировали.

Вы знаете, я несколько другой персонаж и поэтому ушла из театра, не люблю коллективы. Не люблю коллективное сознание, хотя театр, кино - это коллективное творчество. Но с другой стороны, я как-то так "вырулила" на свою стезю и играю спектакли уже несколько лет без коллектива.

Вопрос телезрителя: Алла Сергеевна, скажите, пожалуйста, Вас удивил поступок Николая Губенко, который ослушался принятого партийного решения - оставить комитет в Госдуме, или это в его характере? Вы ведь работали с ним в "Театре на Таганке"?

-Откровенно говоря, я об этом даже не знала. Но членство в партии - это ведь не членский билет, это... характер. И характер выбирает это членство в партии...

-Как я понимаю, проблема в том, что Николай Николаевич не согласился с мнением партии, которая настаивала на том, чтобы он оставил место председателя Комитета по культуре, т.е. он поступил вопреки решению партии и остался в этом кресле.

-В этом проявился его характер, и это для меня не удивительно, он-то и толкнул его в Коммунистическую партию... Характер человеческий изменить, к сожалению, нельзя.

-А применительно к Николаю Николаевичу это - к сожалению или к счастью?

-Не знаю. Давно за ним не наблюдала. Он мне нравился как актер, когда играл в ранней Таганке. И даже когда он играл Бориса Годунова, это была его абсолютная роль. Он уже немного почувствовал власть. Когда был министром культуры, понимал, что за ним стоит, и это ощущение власти ему давало как актеру большой плюс. Но это продолжалось недолго, потому что он потом стал чиновником на сцене. И вот такой чиновник произносит слова Пушкина. Я думаю, нельзя соединять "коня и трепетную лань.".

-Алла Сергеевна, как-то мы с Вами беседовали на "Эхе Москвы". Вы тогда сказали фразу, что деньги портят человека, но не прокомментировали эту мысль. Я, перечитывая эту расшифровку, подумал: неужели Вы не понимаете, что разумному человеку деньги могут помочь стать свободным? Почему они портят? Неужели, к примеру, Вас они бы испортили сейчас?

-Что касается меня, то мои потребности не изменились. Мне не нужны Канарские острова и их жара, я не люблю ездить и так далее. Чтобы иметь много денег, на них надо все время работать. Они закабаляют. Из них невозможно выскочить. И потом это все-таки бесовское изобретение, мне кажется. А все, что касается этого персонажа, то уж тут ни о чем хорошем говорить не приходится.

Ильдар Жандарев: Но, тем не менее, известны примеры голливудских актеров, таких как Том Круз, Джек Никколсон, которые свои огромные гонорары используют на пользу искусству и продюссируют свои фильмы, находят там себе роли, находят режиссера. Давайте представим, что у Вас будут такие деньги, которых хватит на постановку фильма. Какая будет тема, какая будет Ваша роль, кого Вы возьмете в качестве режиссера?

-Никогда бы я не стала этого делать. Может быть, отдала бы эти деньги тому, кто попросил, потому что я не хочу работать... Не хочу, я не мазохист. Потому что, чтобы хорошо сделать фильм и сделать роль, нужно вложить массу энергии, причем своей энергии, своего здоровья и той психической энергии, которая не восстанавливается, а если восстанавливается, то очень долго.

-Вы давно так решили?

-Как стала играть древнегреческие трагедии. Объясню, почему, на театральных примерах.

Студенты театральных училищ - молодые актеры, они всегда общаются по горизонтали - как мы с вами. И боятся даже оторваться от глаз партнера. Потому что они остаются одни и надо что-то делать, а душа не заполнена.

Потом, когда приходит какой-то опыт, получается "треугольник", потому что еще есть режиссер. На репетиции надо учитывать его энергию и так далее.

Когда публика приходит, то этот "треугольник" становится даже не равнобедренным, потому что в углу этого "треугольника" сидит монстр, которому надо служить и отдавать энергию, который тебя не воспринимает и которому нужна борьба. И только в этой борьбе возникает это поле натяжения, психическая энергия, которую иногда даже можно потрогать руками.

Когда играешь древнегреческие трагедии, ни треугольник, ни горизонталь не помогают. И я работаю последнее время с греческим режиссером, который это очень хорошо понимает. Он, кстати, родился в той же деревне, где и Эврипид. Там практически остался тот же уклад жизни.

Режиссер мне объяснил, что древние актеры играли для Дионисия. Ведь "трагедия" в переводе это "козлиная песнь". Песнь для Дионисия, которую "пели" по вертикали. И я подумала: "Боже мой, какой это выход - играешь не себя в предлагаемых обстоятельствах, чему нас учили бесконечно в школе и системе имени Станиславского и так далее. Играешь образ отстраненный и играешь для Бога, не для зрителей. У меня уже нет этого "треугольника". Я уже не завишу от зрителей. Мне совершенно все равно, как они реагируют: понимают или не понимают меня, я играю - Туда. И чем точнее я эту партитуру "держу'', тем точнее они меня понимают.

-К сожалению, наша "козлиная песнь" зависит от зрителей. Мы не можем не дать им слово.

Вопрос телезрителя: Алла Сергеевна, Ваша личная жизнь очень закрыта. Мне известно только то, что у вас нет детей, что Вы замужем за известным драматургом. Скажите, Вы счастливы?

-Никогда не отвечала на вопросы, касающиеся моей жизни, не потому что ее уж так скрываю. Я - актриса, которая никогда не играла себя. Ни разу, ни в каких ролях. Поэтому моя жизнь закрыта.

У меня всегда образ отделяется от текста, он существует отдельно и его нужно осваивать. Или я его передаю зрителям как фантом, или не передаю.

Это зависит от моего мастерства. Поэтому на такие вопросы я никогда не отвечаю.

А что такое счастье, могу вам сказать. Это такие секундные состояния гармонии, когда моя вибрация совпадает с вибрацией или собеседника, или мужчины, или женщины, или, главное, природы. У меня - в основном с природой, потому что я восстанавливаюсь только там. Потому что даже какое-нибудь изуродованное, искореженное мертвое дерево настолько естественно и совершенно. А все, что создано руками человека, так редко бывает хорошо и красиво, и так редко мои вибрации совпадают с этими вибрациями, что тут счастья не найти.

-Но то, что создано актрисой Аллой Демидовой, всегда красиво, и тем не менее, скажите, какова цена успеха?

-Я не знаю, что такое успех. Я живу очень замкнуто, не выхожу на улицу. Хотя сегодня ездила в ветеринарную лабораторию, чтобы сдать анализ моей больной собачки. Там стояла какая-то женщина в очереди, она меня спросила:

-Вы - Алла Демидова?

-Да, ну и что?

-А они-то ведь не знают.

-Ну да, не знают, они интересуются, как зовут собачку.

Один раз я довольно-таки долго жила в одном доме на углу Чехова (его называли "актерской тишиной") и Садового Кольца, и там была лифтерша, которая каждый раз меня спрашивала:

-А Вы к кому, гражданочка?

-К Демидовой, - отвечала я.

-Проходите, она дома, - говорила она и меня пропускала.

-Скажите, "гражданочка Демидова", а есть у Вас комплексы, от которых Вы не избавились? (Известно, что мы всю жизнь от них избавляемся).

-А что такое "комплексы"?

-Внутренние проблемы.

-А может быть, это черта характера? Не бывает человека без комплексов. Потому что нельзя все время быть адекватным любому миру и любому обстоятельству, которые тебе посылает судьба. Это вполне нормально. Это не комплекс.

-Вы провели на фестивале 12 дней среди тех людей, к которым у Вас достаточно хладнокровное и трезвое отношение. Как Вы смотрели на эту, простите, тусовку?

-А я в нее не входила. Но там нужно было пройти по так называемой "звездной" дорожке. И я играла роль актрисы, которая улыбается зрителям и машет им руками. Но когда прошла и потом оглянулась, то увидела, что все шли с такими же глупыми улыбками, которые оставались на какое-то время, а потом их убирали. То есть проход по этой "звездной'" дорожке - это роль. А что касается общения, то у меня для этого было всего несколько человек.

-У молодежи есть такое выражение - "капсулироваться" (отгородиться от внешнего мира). Как Вы это делаете?

-Я уезжаю на Икшу, где у меня маленькая однокомнатная квартира в большом кооперативном доме - с собаками и с котом. Читаю книжки, слушаю музыку и ни с кем не общаюсь.

-Иногда приходится общаться как бы вынужденно среди многих людей.

-Надо просто соответствовать предлагаемым обстоятельствам - собеседнику, времени, погоде даже и т.д.

-Попробуйте сейчас еще капсулироваться, а мы уйдем из студии. Скажите зрителям все, что хотите.

-Нет, давайте не будем нарушать создавшийся "треугольник'", иначе поменяется мизансцена, а я не хочу из нее уходить. Скажу вот что. Меня очень огорчает в последние годы наращивание негативной энергии в нашей жизни, особенно в Москве. Это происходит по разным причинам. Вы отлично знаете, об этом очень многие говорят. Это и из-за телевидения, и из-за негативной информации.

Это все, к сожалению, бумеранг. Он может очень сильно ударить, вернувшись, по нам всем. Вообще негативная энергия - это разрушающая энергия...

Я вспоминаю свой любимый фильм "Золушка". Я его смотрела 16 раз. Помните, там создалась безвыходная ситуация, когда на сестру надели туфельку и она должна быть королевой? Король растерянно спрашивает своих министров:

-А что же делать?

-Танцевать, - говорит ему министр танцев.

И если бы меня спросили: а что же делать, как выходить из этой негативной энергии? Заниматься искусством, искусством и искусством. И вот тут, извините, я скажу эту пошлую цитату: "Красота, действительно, спасет мир'".

Любовь Колосюк.

#журнал#подкова#колосюк#актриса

cnНА ГЛАВНУЮcnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru