Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Образование без морали опасно

Образование без морали опасноОдним из трех направлений деятельности организации Сатья Саи во всем мире является образование на основе общечеловеческих ценностей, Истины, Праведности, Любви, Мира, Ненасилия.

В Дании и Таиланде Институты образования Сатья Саи готовят учителей. В Казахстане по инициативе жены Президента, программа государственных школ включает систему образования Сатья Саи. "Образование без морали - опасно" - говорит он.

Идет процесс, который приведет к тому, что воцарится мир на Земле, тот путь, благодаря которому будут подавлены все низменные и порочные чувства, и тот, кто обучает восстановлению этого равновесия, есть истинный Гуру и это истинное образование.

В физическом меняющемся мире, учитель должен быть в курсе всего, что происходит вокруг и передать это ученикам. Из всех веков в этом веке - Кали - могут быть использованы самые простые пути духовного усовершенствования. Для человечества этот век - Кали - является идеальным для искупления и получения освобождения.

В мире существует много информации и знаний. Для обучения существуют тысячи и тысячи колледжей, сотни и сотни университетов. Существуют много простых способов зарабатывания денег. Тем не менее, человек не может обрести счастья: жизнь его полна тревог и беспокойства. В чем причина этого? Учитель должен понять это, проанализировать и только тогда он сможет помочь решить эту проблему.

В этом мире некоторые думают, что деньги - это важное. Одни думают, что в этом содержится образование. Другие думают, что цель образования - совершенствовать свои интеллектуальные способности. Согласно Свами, устремление к богатству и власти интеллекта - это признаки слабости, а не силы. Только сила характера является истинной силой человека. Наряду с характером, лишь правильные поступки могут возвысить его.

Несмотря на удобства жизни и все нынешние преимущества, в мире отсутствует спокойствие и надежность. Причина этого - в порочных поступках человека. Но там, где есть добродетель и нравственность, для мира и счастья открываются широкие горизонты.

В деле воспитания и образования человека, если у него отсутствует характер - это как фруктовый плод без сока, это как корова, которая не дает молока. В этом мире огромное количество образованных людей. Тысячи и тысячи людей умственного труда, огромное количество интеллектуалов, очень много богатых. И, несмотря на все это, из-за того, что в человеке отсутствует праведность и характер, страна, как мы видим, испытывает трудности и страдания.

В древности благородные души всегда стояли на дозоре Мира и ратовали о всемирном спокойствии и благополучии. Имена этих благородных людей неизгладимо запечатлелись в памяти и сердцах бхаратов. Память о них живет в веках, благодаря их целомудрию и добродетельной жизни. Учитель, который берет пример с этих благородных людей, приступает к обучению только после приобретения своего собственного опыта. Так он становится образцом для подражания. Несмотря на сотни усвоенных книг, если учение не будет подкреплено практикой, добиться каких-либо изменений невозможно.

Учитель для мира как сияющий свет, как лампочка: загорится, и будет всегда светить; он сможет зажечь и другие лампочки. Если один ученик испорчен, то он один останется таким. Но если учитель не соблюдает нравственного образа жизни, будут испорчены тысячи и тысячи учеников. В чем причина того, что студенты так испорчены сегодня?

Учитель в ответе за это. Учитель может хорошо учить в соответствии с программой, он может хорошо владеть методикой. Но если учитель лишь учит, но не применяет на практике того, чему он учит и не соответствует тому, что он говорит - никто не станет слушать его, никто не будет любить его и уважать.

Правительство может затратить огромные средства на образование, но это не поможет в деле воспитания общечеловеческих ценностей и идеалов. Человеческие ценности заложены в человеке изначально, с момента его рождения. Мы говорим: (и-эйч-ви). Это означает обучение человеческим ценностям.

Что вы имеете в виду под обучением? Изложение того, что написано в учебниках? Обучение предполагает не только знания, но и действия на практике. Действительное обучение человеческим ценностям предполагает практическое обучение в действительности каждого дня. Что же такое человеческие ценности? На этот вопрос мы отвечаем по писанию: истина, долг, мир, любовь, ненасилие. Человеческие ценности действительно присущи человеку, они у него в крови.

Истина - это то, что должно говориться.

Долг (дхарма) - праведность, что, что должно осуществляться на деле.

Мир - это нормальное внутреннее состояние человека, его опыт.

Любовь - это есть истинное качество человека.

Ненасилие - так же достижимо для человечества.

Все это нормальные проявления человеческих ценностей. Истинно настоящим человеком можно назвать только того, кто обладает этими качествами: любовь, сострадание, терпимость, доброжелательность, правдивость, самопожертвование.

Злость, зависть, высокомерие, ненависть - все это животные качества. Если вдруг у кого-то в характере проявляются черты злобы, следует внутренне проконтролировать себя: "Я - человек, я не - животное, я - человек".

А чтение учебников тут не поможет. Или, например, зависть. Даже у животных отсутствует это качество, а в человеке оно есть. Ни одно животное не будет завидовать другому оттого, что оно более красивое или более сильное. Ни одно животное не завидует другому оттого, что оно занимает более высокое положение.

Животное никогда не будет завидовать человеку оттого, что у него много денег в банке. Но у современного человека по самым пустяковым причинам возникает чувство зависти. Если кто-то строит двухэтажный дом - соседа переполняет зависть. Если кто-то получил повышение по службе, коллеги завидуют ему. Даже у животных отсутствуют эти качества. Как же вы можете называть себя людьми?

Следует иметь твердую веру: "Я - настоящий человек" и надо укреплять эту веру. Только тогда мы сможем избавиться от порочных чувств и выработать в себе истинно человеческие черты характера. Если мы бережем, как сокровища, свои животные качества, с каким лицом мы рассуждаем о человеческих ценностях?

Вот стакан. В нем питьевая вода. И до тех пор, пока вы не выльете из него его содержимое, вы не сможете налить в него что-либо другое. Сердце человека переполнено пороками. До тех пор, пока он не освободит свое сердце от этих порочных качеств, он не сможет наполнить его истинными человеческими идеалами.

Люди следуют путем неправды. Человек не имеет представления, что такое дарма праведности. У него отсутствует какая бы то ни была любовь. Есть у него одно только притворство. У него нет сердца. Можно ли ожидать от такого человека, который ведет такую неестественную жизнь, что он будет следовать принципам человеческим ценностей?

Следовательно, задача учителя - очистить сердце ученика, держать его подальше от грязи, наполнить чистотой и святостью. Простое повторение Священных Писаний - это все еще не человеческие ценности. Каждый учитель должен проверить себя: "Я учу этому людей, а применяю ли я на практике то, о чем говорю? Я занимаюсь со студентами по этой системе обучения, поступаю ли я сам соответственно ей?"

Мы всех учим говорить только правду, но сами учителя лгут. Можно ли тогда ожидать от студентов, что они будут соблюдать это правило? Учитель - это как бак с водой: если бак наполнен чистой водой, то из крана льется чистая вода. Учитель - это бак, студенты - как краны. Следовательно, необходимо сначала очистить бак, потому что какая вода в баке - такова она из-под крана.

Учитель должен обладать стабильностью ума, иметь уравновешенный характер. Учитель - это как указательный столб на дороге. Если столб твердо укреплен в земле и указания на нем ясны, путник согласно указательному столбу сможет просто найти дорогу. Если указательный столб не укреплен, как следует, и качается туда-сюда по всем направлениям, то мы собьемся с пути. И путник направится в ложном направлении. Поэтому, прежде всего учитель должен иметь стабильный ум. Только тогда он имеет право учить.

Современные дети очень сообразительны, они принимают все, вплоть до мельчайших деталей? Учитель говорит одно, а что он делает, как поступает? Они за всем следят, все замечают. Учитель сможет завоевать уважение и внимание учеников, если будет поступать в согласии с тем, чему учит. Ученики никогда не будут уважать учителя и слушаться его, если учитель на практике не является примером того, чему он учит. Так он может потерять уважение к себе.

Во-первых, будь таким. Потом - поступай так. И в третьих, утверждай, что это так, высказывайся об этом. Именно это мы и должны поощрять поддерживать.

В настоящее время в организациях Сатья Саи много учителей, которые упорно работают, но у них нет необходимости руководства. Мы спрашивали: "Что такое человеческие идеалы?" Они отвечают: "Это истина, долг, любовь, ненасилие". А что такое истина, долг, любовь, мир, ненасилие - они, представьте себе, не могут объяснить.

"Ненасилие - это значит не колотить других", - отвечают они.

Не только это! Мы никому не должны причинять вреда через все пять чувств восприятия. Злой взгляд - это насилие. Злые поступки - это насилие.

Не нужно видеть плохое, направляйте свой взгляд на хорошее. Не нужно слушать плохого, слушайте только хорошее. Не нужно говорить о плохом, говорите о хорошем. Не думайте о плохом, думайте о хорошем. Не поступайте плохо, поступайте хорошо. Вот путь к Богу!Если мы рассуждали о ненасилии, а сами слушали злые разговоры, говорили о плохих вещах, думали о плохом, - разве можно назвать это ненасилием?

Что вы подразумеваете под истиной?

Истина - это не просто точное повторение того, что вы сказали. Это не просто точно передать на словах то, что вы видели или что вы слышали. Истина - это то, что созвучно вашей совести. Во имя истины мы по сущим пустякам произносим вопиющую ложь. Истина - это Бог. Вот о чем нужно помнить.

Поэтому, что бы мы ни произносили, это должно быть созвучно Божественному, Святому. Мы должны учить человеческим принципам истины, долга, веры, любви, ненасилия просто и ясно. Именно так. В противном случае не будет никаких сдвигов к лучшему.

Прежде, чем приступить к обучению, сделайте усилие, проверьте на собственном опыте то, чему вы собираетесь учить. Работайте искренне. Сколько времени вы работали искренне и с любовью, а удовлетворения нет. Почему? В чем причина? В том, что нет правильного руководства. Если есть необходимое правильное руководство, можно много достичь.

Ученики с большим вниманием слушают все, что вы им говорите. Вот ученик решил говорить только правду. Идет домой. Дома папа и мама сидят в гостиной, ребенок тоже там. Звонит телефон, он поднимает трубку. Отец спрашивает: "Кто звонит?" Мальчик говорит: "Кто-то из твоих друзей". "Скажи ему, что папы нет дома. Папы нет".

Так родители вынуждают детей говорить неправду. В настоящее время 99% детей испорчены своими родителями. Современные родители думают, что так и надо и что это правильно. Потворствуют детям, несмотря на то, что ребенок поступает неправильно.

Страна преобразится, если молодежь будет преуспевать. Только родители виноваты в том, что дети лгут. Их любовь к детям принимает безрассудные формы: это чистая привязанность, ложное чувство привязанности. И эта собственническая привязанность виновата во всех наших несчастьях. Мы постоянно должны бороться с этим, противостоять этому. Мы должны научить ребенка, останется он дома или убежит, неважно, даже если бы он умер.

Если мы станем продолжать воспитывать детей подобным образом, что же станет с будущим страны? Вся вина за разруху в стране лежит на плохом воспитании. Человеческие ценности - это истинно важно. Следовательно, каждый учитель должен на своем опыте понять, что такое человеческие ценности, принимать их в жизни и обучать этим принципам других.

Человеческие ценности должны расти день ото дня. Мы поем баджаны, мы занимаемся духовными практиками, мы усиленно повторяем имена Бога, мы занимаемся йогой, мы трудимся. Но, несмотря на все занятия йогой, наше тело переполнено болезнями. Что это за болезни? Плохой образ мыслей. Если вы держите эти болезни в сердце, какой смысл заниматься йогой?

Очищайте свое сердце. Живите чистыми мыслями. Занимайтесь бескорыстным служением. Делитесь любовью. В нашем сердце много любви. Она неиссякаема. Любовь никогда не кончится. Следует делиться любовью с людьми каждый день. По крайней мере, десять человек должны получить вашу любовь. Только тогда ваша жизнь будет оправдана.

Поэтому нам так необходимо воспитывать в себе человеческие ценности. Для того чтобы познать человеческие ценности, нужна полная гармония мысли, слова и дела. Мысли, слова и дела должны быть едины. Следовательно, то, что у вас на сердце, в мыслях, на словах и на деле должно быть в совершенной гармонии. Правильное состояние человека - человечность!

Человек связывает себя своими желаниями: семьи, богатства, славы. Эти три желания могут поглотить высшие человеческие идеалы. Всегда следуйте голосу сердца. Делайте все с любовью. Воспитывайте в себе святые чувства. Вот в чем истинная человечность.

Бог живет в нашем сердце при наличии веры. Важно также и чувство, которое источает ваше сердце. Никогда не произносите резких слов! Вы не всегда хотите оказать услугу или помочь, но отвечать вежливо, ласково, с любовью вы можете всегда. Говорите ласково! Только тогда мы сможем воспитать в себе главные принципы. Если у вас появились злые мысли, при помощи способности различения, дайте оценку себе: "Я человек! Я - человек". Только тогда порочные наклонности исчезнут. Если вы раздражены, не вступайте в спор и не доводите дело до ссоры.

Современный мир болен. Болезнь эта - зависть. Человек не в состоянии смириться с тем, что кто-то преуспевает. Он не в состоянии вынести этого. Мы должны избавиться от этой широко распространившейся болезни.

Многие будут осуждать вас, многие будут критиковать, некоторые будут смеяться над вами. Храните молчание! Запасайтесь выдержкой. Эта стойкость и терпение дадут свои результаты. Благодаря этому терпению и выдержке, вы одержите победу над всеми злостными ухищрениями. Поэтому необходимо хранить душевное спокойствие.

Учитель, воспитывая, должен обладать чистотой, терпением, постоянством. Когда эти три принципа в единстве, успех вам обеспечен в достижении любой цели. Нам не хватает терпения и выдержки. Отсутствует чистота. Откуда берется чистота? Когда нет веры, не может быть и чистоты. А когда равновесие потеряно, если вера шатается, вы превращаетесь в неверующего Фому: откуда взяться чистоте?

Полная совершенная вера! Все должно быть совершенным и полным. Мы должны обрести полноту. Если вера полная - абсолютным будет и терпение: "Пусть другие думают так, как им хочется. В конце концов, они могут думать и отождествлять себя с телом, но не я. Я не могу так ошибаться. Это не моя забота - как думают другие, я за них не в ответе".

Ваша вера должна быть твердой. Тогда никто не посмеет возразить что-либо. Может быть, некоторое время, будут разговоры но потом они прекратятся. Поэтому все учителя этой системы должны обладать твердой волей. Дома может критиковать муж, соседи, возможно, станут осуждать, упрекать вас в ваших убеждениях, в том, что вы не в себе. Ничего не бойтесь! Отвечайте им: " Это мой путь, это мой образ жизни. Это моя жизнь, мой образ действий".

"В чем смысл жизни?" - задайте себе вопрос. Смысл в том, чтобы вкусно есть или спать, или еще что-нибудь в этом роде? В пустых развлечениях, в том, чтобы пить? Нет, не в этом. Всю жизнь пить да есть, а потом что делать - умирать? В этом весь смысл? Чтобы умирать?

Смысл жизни в том, чтобы познать свое истинное Я. Прежде всего задайте себе вопрос: "Кто Я". Вы так далеки от этого вопроса. Мы забыли о своей Истинной Природе. Мы постоянно задаем другие вопросы: "Кто ты?", "Откуда ты?", "Кто он?", "Как его зовут?" А вы когда-нибудь спросили "А кто есть Я?" Чужие люди могут вам ответить на какие угодно вопросы, но они никогда не смогут дать вам ответ на вопрос "Кто вы?" Если вы познаете себя, тогда вы поймете других.

"Кто есть другие? Я - человек, он тоже человек. Я - Бог, он тоже - Бог". Это так просто! Тот, кто не знает своей Истинной Природы, будет постоянно осуждать других, критиковать их, обижать их и причинять им вред. Поэтому следует внутри себя растить любовь.Человеческие ценности - Истина, Долг, Мир, Любовь, Ненасилие. Как пять пальцев на руке. Когда все пять пальцев действуют вместе, вы можете удержать стакан. Можете ли вы удержать его одним пальцем? Можете ли вы удержать его указательным пальцем? Мы должны соединить все пять пальцев вместе. Никогда не разделяйте пальцев! Между ними должно быть взаимодействие, кооперация - вот в чем истинная Дарма исполнения долга. Истинная человеческая жизнь - в единстве и взаимодействии. Единение - это цель жизни. Это приведет к единству с Богом. Поэтому все должно быть в единстве.

Необходимо также решать и жизненные проблемы. Нам нужно вырастить детей, позаботиться, чтобы они были достойными руководителями страны. Мы должны обучить их человеческим ценностям как дома, так и в школе. Но, прежде всего, необходимо начать с дома.

Причина всех несчастий и горестей мира в том, что в жизни человека отсутствуют человеческие ценности и идеалы. Кто-то может занимать высокое общественное положение, кто-то имеет ученую степень, кто-то очень богат. Но если у человека отсутствуют человеческие принципы, все его достижения напрасны. Поэтому, в первую очередь, мы должны воспитывать в себе человеческие принципы, идеалы. Существенно важны душевное равновесие и покой. Совершенно необходима правдивость, сострадание, любовь. И это объединяет все.

Истина, эта ниточка любви объединяет все человечество. Вот в чем единство. В этом истинная природа человеческого Я. В этом природа - высшей реальности Духа, высшей Души. Если мы в себе воспитаем чувство единения, все могут жить, как братья. Человеческие ценности жизненно необходимы в настоящее время, это то, что исходит из сердца, то, что необходимо претворять в жизнь на практике.

Любое дело сначала необходимо проверить на практике, потом учить других. Это так легко! Но все же мы должны приложить все усилия. Только в напряженной борьбе мы сможем добиться результатов. Нужно упорно работать; чтобы уметь водить автомобиль, нужно учиться. Также нужно учиться и человеческим ценностям, принимать их в жизни. Без практики ничего нельзя добиться. Во всем требуется практика. Мы учимся ходить, говорить, читать, писать. Поэтому практикуйте человеческие ценности.

С утра начните свой день, спросив себя: "Я учу студентов. Хорошо ли я учу? В согласии с совестью? Применяю я в жизни эти принципы?"

Каждый должен проверить себя таким образом. Если вы обнаружили ошибку в себе, - исправьте ее на следующий же день. Если учитель будет работать в таком духе, эта программа привлечет людей со всей страны и будет пользоваться большим уважением. Всем должно быть хорошо, все должны быть счастливы. Эта Вселенная должна быть счастлива!

Никогда ни на кого не злитесь, никогда ни на кого не обижайтесь! Даже если вы сами страдаете, не причиняйте страдания другим. Древняя культура всегда учила этому. Это итог всех Ведических Писаний. Всем помогай, никого не обижай. Мы никому не должны причинять страдания. Другие могут обидеть вас и причинить боль. Относитесь к этому так: "Это мне на пользу! Это мне на пользу!"

Мы должны научить детей говорить их только правду, никогда не лгать ни при каких обстоятельствах! Предположим, вы совершили ошибку. Признайтесь в этом, открыто скажите об этом. Впоследствии это принесет вам только уважение. Тот, кто способен признать собственные ошибки, достоин уважения.

Учителя, не поддавайтесь отчаянию! Воспитывайте в себе сердечность. Совершенствуйте в себе человеческие ценности день ото дня, обучайте не только детей, но и взрослых. Но прежде, чем приступить к обучению, испытайте все на своем опыте. Тогда это будет навсегда. Пусть вас не успокаивает то, что вы достигли каких-то результатов. Это ложное удовлетворение. Даже если трудно - не отступайте! Каждой школе необходима программа обучения человеческим ценностям. В каждой школе, в каждом колледже необходимо воспитание в духе человеческих идеалов. Если учителя и родители будут следовать путем истины, эта страна придет к расцвету. И каждой стране необходимы человеческие ценности и идеалы. Все должны быть счастливы. Все страны должны жить в мире, все дети Единого Бога.

#журнал#подкова#БАБА#мораль

cnНА ГЛАВНУЮ cnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru