Космос объединяет

Космос объединяетКурим вместе, а табачок врозь. По тому пути следуют космические службы США и России в планах создания новой космической техники для полётов на Луну и Марс. Заказ на 7,5 млрд. долларов на новые космические корабли получила компания "Локхид-Мартин".

0на создаст корабль "Орион", который вместо шаттлов начнет полёты на Международную Космическую Станцию (МКС) в 2014 году. А в 2020 году совершит полёт на Луну. По своей конструкции он будет больше походить на российские "Союзы" (в части технологической схемы), а также на американские "Аполлоны", которые ранее уже покоряли Луну.

Компания "Локхид-Мартин" специализиро валась длительное время на создании межпланетных космических аппаратов, которые в настоящее время надёжно работают. "Орион" не похож на самолет. У него нет внешних топливных баков. Спускаться он будет на парашюте. Некоторые конструктивные элементы его будут использованы многократно. Стартовать "Орион" будет на новой ракете "Марс". Эту ракету создадут вновь под конструктивные данные "Ориона". "Орион", как и наш "Союз", будет оборудован системой аварийного спасения, которая, в случае аварии на ракете-носителе при старте., отстрелит его на безопасное расстояние.

В России для полётов на МКС и облёта Луны будет создан обновлённый "Союз". Генеральный конструктор Российской космической корпорации "Энергия" имени Королёва Николай Севастьянов заявил о разработке в его коллективе модернизированного "Союза". На нем уже в 2011 году можно будет облететь Луну. Хорошо отработанный в предыдущих многократных полётах корабль будет оборудован усиленной теплозащитой.

Возрастет полезная нагрузка "Союза", видимо, его конструктивные размеры также увеличатся.. На нём будут скомпонованы некоторые новые бортовые системы. В дальнейшем эти системы будут использованы на многоразовом корабле следующего поколения "Клипер". Полезная нагрузка модернизированного "Союза" возрастёт на 300 кг. Планируется вход корабля в атмосферу Земли со второй космической скоростью. Обычно при орбитальных полётах старые "Союзы" входили с первой космической скоростью. В связи с этим новый "Союз" будет оборудован усиленной теплозащитой. Увеличивается до года, вместо полугода, время пребывания у причалов МКС нового "Союза".

Это важный фактор. Ведь в случае непредвиденной аварии на МКС у космонавтов будет возможность отбыть на нём на Землю. Ввод нового "Союза" намечен на 2010 год.

Серьёзной проблемой перед космическими КБ является защита от космических лучей. Ранее считалось, что нас защищает от них магнитное поле Земли (при орбитальных полётах). Как показали последние исследования, это не так.

Космические протоны влетают в атмосферу. Соударяясь с атомами воздуха, протон выбивает из атома его протон или нейтрон, а иногда и то, и другое. Получается в результате цепная реакция, рождающая ливень гамма-лучей высокой энергии и частиц атомов - пи-мезонов. Гамма-квант рождает электрон и позитрон. Эти частицы аннигилируют и рождают новый гамма-квант. Процесс продолжается до пор, пока гамма-лучи не ослабнут. А образовавшиеся мю-мезоны и мюоны проникают до Земли. От них человек ежегодно получает около 0,03 бэр, что безопасно. Но космонавты за пределами атмосферы подвержены большой опасности поражения ионами. Там опасны не только протоны, но и тяжёлые ядра, например, железа. Поэтому для длительных полётов нужна специальная защита.

По оценке специалистов, при полёте к Марсу космонавты могут получить дозу в 80 бэр. На атомных электростанциях США, для сравнения, допустимая доза облучения в год всего 5 бэр. Кроме космических лучей, особо опасны выбросы Солнца. И если космонавтов на низких экваториальных орбитах защищает частично магнитное поле Земли, а землян – атмосфера, то при длительных полётах, например, к Марсу, требуется специальная защита.

Американцы прорабатывают варианты защиты космонавтов веществом (водой, топливом), магнитной защитой или плазмой. Однако, пока все проработанные варианты требуют большой дополнительной массы космического корабли. Наверное, здесь ждут важные открытия медиков в этой области, а также специалистов по ядерной технике. Солнечные вспышки очень опасны не только для космонавтов, но и для техники.

ВВС США и Агентство перспективных оборонных проектов разрабатывает новую технологию, которая позволит защитить военные спутники от мощных солнечных вспышек и возможных высотных ядерных взрывов (на сегодня запрещённых).

Мощные генераторы радиоволн ультранизкой частоты своим излучением будут очищать радиационные пояса от заряженных частиц, насыщающих их. Эти частицы оказывают воздействие на электронику всех летательных аппаратов и могут нарушить их работу. Доза радиации космических аппаратов на низких орбитах при такой защите будет снижена. Но это нежат ухудшить условия работы высокоорбитальных аппаратов, взывать перебои связи на самолетах, кораблях и других пользователях высокочастотной радиосвязи, изменение погоды, и озонового слоя.

Намечается путь к сотрудничеству США и России в области космической астрономии.

Новый проект под названием "Исследовательский аппарат по изучению сверхновых и расширения Вселенной", возможно станет предметом совместного сотрудничества.

Новый аппарат представляет собой двухметровый оптический телескоп. Он будет выведен в точку Лагранжа 2 на линии Земля-Солнце, которая находится примерно в 1,5 млн. км позади Земли со стороны, противоположной Солнцу. Он позволит увидеть весьма удалённые от нас сверхновые звёзды. А также найти ответ на вопрос о природе тёмной материи и энергии. Запуск нового аппарата предварительно назначен на 2013-2014гг.

30 лет назад было обнаружено аннигиляционное излучение из центра Галактики. Каждую секунду там рождаются и исчезают более 1043 позитронов. Неизвестна причина их рождения.

В Воронеже построена первая в России мобильная аэродинамическая труба, позволяющая имитировать свободное парение в воздухе, схожее с состоянием парашютиста во время затяжного прыжка. Изобретатель - инженер и профессиональный парашютист Илья Шульженко. Как действует установка?

Усаживаетесь на воздухоопорный мат, который окружает трубу по периметру. Инструкторы удерживают испытателя во время полёта с двух сторон. Поток воздуха в трубе создается шестилопастным малошумным винтом.

Такое устройство окажется полезным не только для предварительной тренировки парашютистов и космонавтов, но и в лечебных целях для быстрого похудения. На мой взгляд, установка может быть использована при некоторой модернизации и для создания условий невесомости. Это очень важно для подготовки космонавтов.

Журналист Игорь Владимиров в "КП" за 08.09. 2006г. сообщил, что в штате Гуджарт в Индии найдены гигантские рисунки, как на плато Наска. Там же начертана огромная римская буква VI. По словам археологов, здесь около 5 тысяч лет назад обитала Харанская цивилизация, обладавшая высокими для того времени астрономическими знаниями. Именно над этой местностью летали виманы - огненные колесницы. Возможно, что цифра VI означает номер космодрома этих летательных аппаратов. Это тем более вероятно, что на сегодня уже известны несколько мест с рисунками типа Наска. Видимо, виманы летали и над плато Наска. Где-то и в Жигулёвских горах был древний космодром.

Итак, создавать новую космическую технику для полётов к Луне и Марсу США и Россия пока решили порознь. Что же, дух соревнования всегда полезен. Но здесь ещё не сказано последнее слово руководителями этих государств. Полезно было бы участие и других развитых стран. Это было бы и путём к длительному миру на Земле.

А установка Ильи Шульженко просто необходима нашей Самаре. Здесь Ваше слово, господа предприниматели, руководители заводов, институтов и КБ. Установка будет прибыльной, спешите. И она очень нужна людям.

Евгений ЕМЕЛЬЯНОВ, г.Самара

#подкова#емельянов#космос

cnНА ГЛАВНУЮ cnГАЗЕТА РАДУГАcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru