Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Преподобный Сергий был очень скромен

Преподобный Сергий был очень скроменКак-то я был в читальном зале Областной библиотеки. Подобрал стопку интересных журналов "Природа и человек" ("Свет"). Стал их просматривать. По форме они были очень похожи на те, что я держал в руках в Тонком мире. И вот в них я нашел статью В.М. Лобова "Гениальная догадка Пушкина".

В статье содержатся сенсационные материалы о возможном авторстве "Слова о полку Игореве" Сергия Радонежского, написавшего это произведение предположительно 13.11.1325 года. Сам Александр Сергеевич об этом произведении писал: "Песнь о полку Игореве найдена была в библиотеке графа А.И.Мусина-Пушкина и издана в 1800 году. Рукопись сгорела в 1812 году. Знатоки, видевшие ее, сказывают, что почерк ее был полуустав XV века". Этот почерк с 13-го до 15-го века походил на полуустав, каким было написано "Слово о полку Игореве".

Сам князь Игорь Святославович родился 15.04.1151 года и умер в 1201 году. Битва с половцами происходила в 1185 году. Некоторые исследователи высказывали предположение, что сам князь Игорь мог быть автором этого произведения. Но в его времена не писали полууставом.

Сергий Радонежский во времена княжения на Москве Дмитрия Донского готовил народы России к объединению накануне Куликовской битвы. Ему хотелось сказать понятно, что раздоры и междоусобица между княжествами ведут к гибели народов, а также к пленению и погибели князей.

Сам Сергий Радонежский родился, по наиболее вероятным предположениям, в 1317 году (11 июня). При крещении ему было наречено имя Варфоломей (одного из 12 апостолов, память его празднуется церковью 11 июня и 25 августа). В 1375 году 58-летний Сергий под предлогом болезни на некоторое время удалился от братии. Видимо, в это время он и создал "Слово". Сохранилась запись одного из современников Сергия: "Того же лета болезнь бысть тяжка преподобному игумену, Сергию Святому".

В.М. Лобов совершенно справедливо считает, что Сергий Радонежский, обладавший большой духовной и физической силой, не мог болеть. Свое произведение он написал без свидетелей, чтобы издать его под псевдонимом или "инкогнито". Так часто поступал и сам А.С. Пушкин. И мы до сих пор не знаем всего, к чему он прикладывал свою руку. А преподобный Сергий был человеком великой скромности.

Итак, дата 11 июня связана с выходом "Слова". Чем же знаменательна вторая дата - 25 августа? В этот день в 1367 году преподобный Сергий расшифровал содержание или истинный смысл "Откровения Иоанна Богослова". Почему в истории не осталось следов об эти важнейших духовных открытиях? Возможно, что повинна в этом церковь.

Сергий Радонежский нес людям понятие о Троице как о паре равных противоположностей в целом. В его учении не упоминается Христос. Дело в том, что учение Христа стало распространяться в Европе с 1370-1375 годов. До России оно дошло позднее.

По Радонежскому, судя по тайному донскому архиву Пушкина, в целом Боге (Вечном Движении по кругу) движутся встречно: физическая сущность Бога - Сын Его и духовная сущность - Дух Святой. Они равны и противоположны. У Спасителя на всех иконах поэтому показано два пальца. Таким образом, преподобный Сергий относился к старообрядцам, крестившимся двумя пальцами.

Церковь позднее, во времена Никона потеряла правильные знания о природе и обществе. Она начала суровое преследование старообрядцев. Но Сергий Радонежский был слишком выдающимся духовным лидером, чтобы с ним расправились. Поэтому он был превращен в святого, молитвенника, игумена. Поэтому могли и не сохраниться его записи. Более того, они могли быть изъяты церковью и уничтожены.

Никон ввел неверное толкование Троицы, назвал Бога Третьей сущностью Вечного. Однако, сущность понимания Бога Сергием Радонежским хорошо отразил великий русский художник Андрей Рублев. Он родился 15.09.1360 г. Свою молодость провел в Троице-Сергиевском монастыре.

Умер в 1430 году. А в 1408 г., когда Рублев работал в Успенском соборе во Владимире, Москва подверглась татарскому нападению и длительной осаде. А Троицкий монастырь был сожжен дотла. Затем он был отстроен заново.

Здесь и создал Рублев Образ Святой Троицы для иконостаса Лавры. В основу написания этой иконы и легло учение духовного Спасителя Руси - Сергия Радонежского. При взгляде на созданную им икону побеждался страх розни всего мира. Бог Отец изображен выше всех, Бог Сын и Бог Дух Святой расположены ниже, образуя как бы замкнутый круг. Холодный синий цвет одежды Духа Святого, теплый вишневый цвет Бога Сына и солнечный цвет Бога Отца. От сочетания этих цветов создается впечатление одного, единого целого Света.

В юности Сергий Радонежский испытал сильную любовь к одной девушке, но она стала женой его старшего брата. Сергий ушел в монастырь. В жизни он был простым тружеником. Переносил стойко порой голод, одиночество. Любил готовить дрова для печи. Мог срубить избу, церковь.

Очень любил возделывать огород и особенно выращивать капусту. Бортничал и пчелы не кусали его руки. Любил размышлять. Был умелым руководителем монахов. Его советы отличались мудростью. И у него частыми гостями были князья. Кто - за советом. Кто - с просьбой помирить ссору. Звери в лесу его не трогали. Он даже водил дружбу с одним медведем, который защищал его от нападения других зверей. Сергий был частым гостем в Кремле, ходил к князю сам через лес в экстренных случаях. Он был грамотен, много читал. Любил петь церковные песнопения. Но самое главное было то, что он обладал ясновидением.

Видимо, мог вступать в контакт с Космическим разумом. Он сумел вдохновить Дмитрия Донского и русское воинство на битву с татарами. Внушил веру в победу. На битву он отпустил двух монахов. Один из них, Александр Пересвет, перед сражением вышел на поединок с богатырем Челубеем. На нем не было кольчуги. Только монашеское одеяние, под которым висел медный тяжелый крест.

На поединок его благословил сам Дмитрий Донской. Копье Пересвета пробило грудь Челубея и он свалился из седла. Но Пересвет получил удар копьем прямо в крест, который вдавился в грудь. У него хватило сил удержаться в седле, отъехать к своим. Он слез с коня, прошел в шатер, лег и испустил дух. Началась битва. Сергий видел ее ход, будучи в своей обители. Называл погибших князей и полководцев. И монахи сразу же их отпевали. Была потом наша победа.

Так мог ли Сергий Радонежский написать "Слово"? Ответ однозначный - мог. В последующие лихие годы Троице-Сергиевская Лавра была в длительной осаде польскими войсками. Святой Сергий часто появлялся с Того Света среди защитников на стенах, вдохновляя их на правую битву. И Лавра выстояла осаду.

Несколько раз я бывал в ней. Жив еще святой родничок. А в одном храме повстречал таинственную молодую монашку. При виде ее вспомнил, что именно она встречалась некоторым писателям в Санкт-Петербурге. И эффект был такой же. Бывал ранее в Лавре и Петр Великий. Рассказывают, что он был покорен ее красотой, замыслил разобрать ее по кирпичикам. Перевезти все под Санкт-Петербург и вновь сложить такую же красоту. Замысел был ему по плечу для выполнения, но смерть помешала ему выполнить задуманное. Но где наши теперешние мастера? Ведь там можно также создать вновь такую же красоту. Зачем ломать созданно?

Сам Пушкин в последние годы своей жизни много занимался "Словом о полку Игореве". Он помнил его наизусть. Готовил издание "Слова". Писатель Тургенев, философ и славист Александр Христофорович Востоков, писатель Степан Петрович Швырев и многие другие отмечали активное занятие Пушкина этой темой, присылали ему новые материалы. Так было уточнено, что под именем Трояна в "Слове" подразумевался не император с таким именем из первого века по Р.Х., а полководец Троян из четвертого века.

Бывший вклад в уточнение многих понятий "Слова" внес великий русский историк и писатель Карамзин. Исследования "Слова" продолжаются и по сей день. Пушкин в разговорах последних лет любил говорить об этой светлой песне о полку Игореве. Сам он собирался описать царствование и деяния Петра Великого.

В лице Пушкина мы лишились не только гениального писателя и поэта, но и великого историка. Труды Пушкина по "Слову" помогли разгадать загадку авторства "Слова". Им был Сергий Радонежский и написано "Слово" в 1375 году. Я так же, как и В.М. Лобов, считаю, что Александр Сергеевич Пушкин должен быть канонизирован Святой Церковью как Святой. Своей праведной и трудолюбивой жизнью он это вполне заслужил.

Людмила КУЧУМОВА, г. Сызрань.

#подкова#кучумова#сергий#преподобный

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru