Поездка к Саи Бабе - это испытание

Поездка к Саи Бабе - это испытаниеМногие люди думают, что если они проедутся по святым местам, посетят монастыри, искупаются в святых источниках, воочию увидят известные храмы, походят по тем дорожкам, где ходил Учитель, то, совершив это, они очистятся, просветлятся и станут чуть ли не святыми. Некоторые чувствуют, что в нашем безумно спешащем мире с его вывороченными наизнанку ценностями истину никогда не найти. Но чтобы найти эту истину, люди, как ни странно, не пытаются изменить себя. Они хотят приобрести эту истину как будто бы в магазине, не прилагая никаких духовно-нравственных усилий.

Люди в основном поступают как потребители. Они едут за истиной, как за диковинкой, пытаясь привезти ее оттуда домой наподобие сувенира. Они хотят иметь ее у себя дома как сувенир. Но при этом продолжать жить так же, как жили до поездки. Они не хотят менять свои привычки, а сокровенные знания рассматривают лишь как некую ценную вещь в своей домашней коллекции и хвалятся ею перед друзьями и знакомыми. Но получают ли они при этом настоящие знания? Преобразуют ли они ими свои души?

Знания и истина не могут существовать сами по себе, как вещи. Они также не могут быть чьей-либо собственностью, во что хотят их превратить новомодные охотники за истиной. Знания принадлежат всему творению. Они могут жить только в развивающейся душе. Они нужны для ее развития. Познавший истину ничего больше не пожелает. А тот, кто хвалится, что познал секреты тибетских лам, тайны йоги или боевых искусств, тот, кто хвалится, что достиг просветления и находится на какой-либо высокой ступени духовного развития, и при этом обуреваем множеством желаний, тот ничего не познал.

Познавший никогда не будет хвалиться тем, что познал, ведь в процессе познания он не только поймет, но и ощутит всем своим существом великое единство космической бесконечности. Он ощутит всю бессмысленность вычленения своего собственного эго, всю бессмысленность доказательств, что он лучше кого-либо, что он знает и умеет больше, чем другие. Но таких, к сожалению, ничтожно мало на нашей планете. Подавляющее большинство относится к истине как к некой экзотике и развлечению. Многие на ней даже додумались зарабатывать деньги, предлагая по верхам нахватанные знания за определенную цену продать любому желающему.

Деньги собирают за непосредственно сами знания и за возможность их получить во время поездки. Хотя какие можно получить знания за деньги? Ведь продавать их могут только те, кто сам ничего не знает. Но люди все равно продолжают ходить на различные курсы и утыкаться в книжки. Кто-то стремится поехать к первоисточнику, но настрой его при этом ничем не отличается от тех, кто ходит на курсы. То есть у человека есть желание что-то узнать, прикоснуться к неведомому, но желания изменить самого себя у него нет. Но с таким настроем хоть он посещает курсы кощунствующих дельцов, хоть едет к настоящим просветленным, результат будет все равно один - знаний и истины такой человек не получит нигде.

Что можно увидеть, наблюдая за такими людьми? Их ведь сейчас очень много, разъезжающих по святым местам и ашрамам. Очень много охотников за истиной, мечтающих привезти ее в блескучем флакончике домой, собирается в ашраме Саи Бабы в Индии. Они летят на источник света, желая унести этот свет с собой, но в качестве собственности. Большинство из этих людей - обыкновенные потребители чуда. И если хоть что-то напоминающее чудо происходит, они начинают тут же гордиться собой, радоваться, что им удалось урвать кусочек истины, будто бы они отстояли за ней в очередь у прилавка магазина. Они начинают хвалиться приобретенной диковинкой, рассказывая всем своим знакомым ("и я там был, мед, пиво пил", я теперь имею то, что ты не имеешь. Я теперь такой богатый - отхватил себе место в раю. Забронировал его, купил билет).

Многие и едут туда с такими надеждами - купить билет до рая. Но Саи Баба на то и аватар, чтобы показывать людям, что не все можно "отхватить" с помощью наглости, купить с помощью денег. Да, он материализует предметы и доказывает, что нет ничего невозможного, что золото и другие предметы - это иллюзия, которую можно сделать из воздуха. Но люди продолжают гнаться за этими безделушками. Им главное - наличие самого предмета, ощущение его в своих руках. А истина ведь лежит в том, чтобы научиться обладать самой способностью превращения одной материи в другую. Пока же люди будет гнаться за конкретными материальными предметами, а не за расширением возможностей своего духа, они будут бесконечно далеко от этих возможностей.

Люди торопятся и спешат, им нужно получить все и сразу. И желательно без каких-либо усилий. Они не хотят эволюционировать и развивать свой дух. Ведь это, как им кажется, очень долго и трудно. Они хотят просто купить. Но духовность и ее возможности купить невозможно. Тогда приезжающие в ашрам начинают все также отхватывать себе лучшее место. Они уже не думают о духовности. Они завидуют, распихивают локтями. Им недостаточно, что они и так в священном месте. Им нужно больше и больше отхватить, урвать, приобрести. Вначале они вроде бы ехали сюда с высокой целью. Думали, возможно, даже об очищении от грехов, об излечении. Кто-то надеялся на чудо материализации предметов.

Но Саи Баба делает так, что каждый здесь проходит свое испытание. Кто больше всего жаждет потребительства, кто больше всего хочет поближе увидеть Учителя ради того, чтобы потом этим хвастаться перед друзьями, никогда не получит того, на что надеялся. Он получит облом всем своим желаниям. Саи Баба заставляет таких людей поразмышлять над тем, чего они хотят. И очень немногие, надо сказать, выдерживают испытание. Кто-то уезжает озлобленным, а кто-то и мелочь все равно будет раздувать перед знакомыми, что он привез истину в своем мешке. И что теперь он намного лучше и духовнее этих знакомых, что он научился всех любить, как ни странно, совмещая это с порицанием своих "возлюбленных" знакомых, что те не умеют никого любить. Эти, не выдержавшие испытание, скатились еще ниже в своей гордыне или озлобленности.

Почему такое произошло? А потому, что они изначально не были готовы воспринять истину. Они хотели лишь владеть ей, но не хотели по-настоящему переделать себя. И Саи Баба показал им эту неготовность. Ведь те, кто готов, могут найти эту истину, и не ездя в далекие страны. А если и едут, то не желают ничего увезти с собой как сувенир. Они надеются лишь лучше осознать себя, изменить себя, прикоснувшись к живому Учителю.

Учителя и аватары приходят на Землю лишь для того, чтобы дать общее направление развитию человеческих душ, лишь для того, чтобы указать путь, куда нужно идти, к чему стремиться. Но этот путь каждая душа должна пройти индивидуально. Человек не должен слепо следовать во всех мелочах тому пути, по которому идет основная масса учеников. Он должен знать лишь направление пути, а развиваться должен сам.

Аватары и учителя обычно растолковывают истину наиболее доступным языком, который понятен среднему обывателю со средним уровнем развития. Те люди, которые уже давно ищут истину, не нуждаются в подобных объяснениях. Они могут понять и более сокровенное. Но аватарам нужно, чтобы как можно больше душ сумело спастись и понять то, о чем они говорят. Аватары обычно показывают азы пути, первые ступеньки. А дальше - иди самостоятельно. Именно поэтому мы часто слышим такую мысль, что всех нужно любить, что всех нужно прощать, не держать ни на кого обиды. Это говорится для тех, кто еще не научился прощать, кто постоянно раздражается, желает мести, завидует, злобствует. Но делает это в силу того, что большинство из окружения поступает так же. А значит, он считает это нормой поведения и никогда не задумывался, что можно жить по-другому.

Именно для таких людей говорится, чтобы они учились прощать. А как это сделать, если они этого не умеют, не пробовали? Для этого им и советуют представить того, кого они никак не могут простить и на кого злятся, любимым человеком. И отпустить обиду. Это всего лишь такая практика, помогающая человеку справиться со своими обидами и злобливостью. Но не стоит думать, что обязательно нужно всех и вся любить. Особенно это касается тех, кто никогда не поймет такого к ним отношения, кто сам не способен любить вообще - живых представителей антимира.

Полюбить можно человека, который обидел вас по невежеству, который сам запутался в жизни, но кто все же способен понять и оценить вашу любовь хотя бы через несколько лет. Тогда, возможно, ваша любовь поможет и ему найти себя, понять свою ошибку, усовеститься. Поэтому нужно сказать, что те, кто продвигается дальше первых шагов по пути к истине, должны уже уметь различать, кто из людей способен понять любовь, а кто - нет. К этому времени практика всеобщей любви будет уже не нужна. Потому что человек уже научится прощать и не злиться. И дальше ему нужно будет только продвигаться вперед.

КОЛОСЮК Любовь Леонтьевна

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru