Почем сегодня знания?

Почем сегодня знания?Уже неделю идут занятия в школах, колледжах, вузах. Учебный год начался с печального дня, !отмеченного" прошлогодними трагическими событиями в Беслане. Такого еще не было, чтобы первый урок начался с траура и с уроков безопасности.

Все это говорит о том, что сегодняшнее человечество не уверено ни в дне сегодняшнем, ни в дне завтрашнем. Нельзя предугадать, что будет завтра, послезавтра и через неделю. Детей учат быть бдительными, учат защищаться, чтобы хоть как-то им помочь выжить.

Еще кто-то мудрый сказал, что уровень благосостояния в обществе и уровень его развития определяются тем, как живут дети и старики. Это, по сути, главный критерий жизни общества. Если здесь неблагополучно, значит, общество больно, идет не в ту сторону, и его водители взяли неправильный курс. Ведут, скорее всего, в обратную сторону от того, куда нужно.

Посмотрим сами, что у нас творится. Как объявили недавно СМИ, не хватает катастрофически детских садов и преподавателей. Официально говорят, что не хватает 50 тысячи учителей. На самом деле, цифра, вероятно, увеличится в разы, если собрать объективные данные отовсюду.

И в селах, что совсем печально, и в городах профессию преподавателя не очень-то жалуют. Государство как бы говорит: !Думайте сами, решайте сами, как и за счет чего вам жить". Ибо официальная зарплата преподавателя гораздо ниже прожиточного уровня. Соответственно, что остается делать школам или другим учебным заведениям? Свалить свои проблемы на тех, кто хочет и приходит за знаниями.

А у них-то откуда лишние деньги, когда не хватает и тех, что выделяют им родители? С малышей взять нечего - их обучение дорожает с каждым годом, начиная с самого детского сада. На родительские деньги покупаются многие экспонаты, компьютеры, делается ремонт школы, экскурсии. Про работу кружков и говорить нечего - все на родительские деньги, потому что за копейки (унизительные) работать никто не хочет. Учителя лучше пойдут торговать на рынок, чем мотать свои нервы на разных, как они говорят, !папенькиных и маменькиных" сынков, у которых дорогостоящие сотовые с фотоаппаратами, и в школу их возят на машинах. Или тратить свои нервы на тех, кто с 12-13 лет уже начал покуривать травку.

Ищи их по школьным туалетам или разным дворам - занятие неблагодарное. А успеваемость нужна. Нужны отчеты о своей деятельности, новаторских методах в преподавании дисциплин... Нужно постоянно заниматься самообразованием, читать нужные методические и отраслевые журналы, посещать семинары, проходить аттестацию. И за все за это получишь мизер...

Получившие в разные годы педагогическое образование люди работают где угодно, только не в школах. В школах трудятся энтузиасты и альтруисты. Однако несмотря на то, что !папенькиных и маменькиных" сынков, т.е. детей новых русских, в школах единицы (они выбирают частные элитные заведения), не хватает спонсоров, преподавательский состав, чтобы выжить, прибегает к тому, что мы называем поборами с учеников.

Да, они не официальны, но стали повсюду практикой. Поэтому родители вынуждены заранее готовиться и к покупке компьютеров, и к таким мероприятиям, как выпускные балы... Потому что все это очень дорого. Одежда, учебники - тоже недешевы. Поэтому знания нынче обходятся очень дорого.

Каковы они по своему уровню? Наверно, таковы, как отношение государства к воспитанию будущего поколения. Какова зарплата педагогов - таковы и результаты их труда. Формула по идее такая. Говорят, что в народном (почему оно !народное" - непонятно) образовании больше всего коррупции.

Это означает, что детей от мала до велика готовят к мысли о том, что все покупается и продается. С таким фактором вундеркиндов и патриотов вырастить трудно. А вот эгоистов, тщеславных, завистливых людей - пара пустяков. Они множатся и растут в геометрической прогрессии... Одним словом, образование наше тяжело больно, как и все общество. Выживет ли !больной" - не известно...

КОЛОСЮК Любовь Леонтьевна

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru