cn ГЛАВНАЯ

ПОДПИСКА

НЕ ЗАБУДЬТЕ ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Жизнь на пороховой бочке

Жизнь на пороховой бочкеРазвитие астрофизических знаний в последние годы привело к новому пониманию строения и развития Вселенной и открыло много новых загадок для науки. Понятие вакуума стало физической реальностью. Это не просто пустота, а пространство, заполненное множеством частиц в виде маленьких черных дыр, почти ничем не проявляющих себя. Открыто и так называемое темнее вещество, образующее корону (гало) вокруг галактик. Его масса примерно в 10 раз превышает массу светящегося вещества в виде звезд.

Природа этого вещества на сегодня неизвестна. Не исключено, что его основу составляют черные дыры с массой больше солнечной или меньших величин. По современным оценкам астрофизиков, на вакуум приходится приблизительно 67 процентов энергии мира, на темное вещество - 30, на обычное вещество - около 3 процентов и на излучение - еще в 100 раз меньше. Здесь не учитывается масса мелких гипотетических частиц типа нейтрино, гравитонов и других, которая не может быть значительной.

Как видим, на долю вакуума приходится максимальная доля частиц. И если они состоят преимущественно из маленьких микродыр (частиц и античастиц, соединившихся в одну частицу - микродыру), значит, черные дыры становятся определяющим фактором в космогонии. Необычным свойством вакуума служит создаваемое им антитяготение (отрицательное давление).

В наблюдаемой нами Вселенной антитяготение сильнее тяготения. Это и приводит к наблюдаемому космологическому расширению обычной материи в виде звезд, галактик и других форм. Если раньше астрофизики допускали возможность смены расширения сжатием, то теперь такое предсказание однозначно отпадает. И впереди нас ожидает только неограниченное расширение, возможно, до встречи с другими Вселенными.

Ускоренное расширение нашей Вселенной в будущем никогда не окончится или окончится при встрече или воздействии других Вселенных. Вакуум действует на вещество своим антитяготением, определяет свойства пространства-времени, а сам при этом не испытывает обратного влияния (противодействия). Или оно незначительно для него, если оно есть.
Темп расширения галактик характеризуется постоянной Хаббла. Предполагается, что плотность вакуума одинакова во Вселенной, и постоянная Хаббла - тоже. Но так ли это? А что, если и вакуум к периферии меняет свою плотность? Тогда и постоянная Хаббла в этой области должна быть переменной величиной, и скорость разбегания галактик также другой, видимо, меньшей. Достигнув границ нашей Вселенной, материя может остановить свое движение.

Итак, мы живем, в основном, в мире черных дыр, в котором, как островки, находится проявленная материя. Черные дыры (микродыры) составляют основу вакуума. Они пронизывают землю, звезды. Не исключено, что они играют ключевую роль вместе со звездами в рождении энергии времени, если оно есть физический параметр.

Черные дыры обнаружены в ядрах галактик. Возможно, именно из них и рождается вся проявленная ныне материя. Как же еще проявляют себя черные дыры? Ведь они служат хранилищем огромных запасов массы и энергии вещества (своеобразные кладовые). Кроме излучений при некоторых условиях, они способны взрываться, выделяя огромные количества энергии. Масса их самая разнообразная. Они могут многократно превосходить звездные массы и массы планет. А могут быть и совсем небольшими. Размеры их микроскопические при большой массе. Наименьшие черные дыры в тысячи раз меньше элементарных частиц. Небольшая черная дыра заключает в себе энергию, превосходящую по мощности все электростанции, имеющиеся в настоящее время на Земле.

Имелись ли случаи проявления взрывов черных минидыр в нашей Солнечной системе? Анализ некоторых взрывов приводит к выводу, что такие случаи имелись. Это прежде всего взрывы планет. Взорвать планету могут несколько гравитационно связанных между собой черных дыр при одновременном или с малыми интервалами взрыве.
Следы таких взрывов мы имеем в виде астероидов. Они имеют преимущественно осколочную форму, что говорит о том, что они образовались при взрыве крупных тел, например, планет или их спутников.

Минералы, содержащиеся в метеоритах, носят следы дробления, кроме того, они носят следы воздействия высоких температур. Один из поясов астероидов предполагается образовавшимся примерно 20 миллионов лет назад при взрыве планеты Фаэтон.

Предполагается, что она была расположена между орбитами Марса и Юпитера. Другие взорвавшиеся планеты могли образовать пояс астероидов и колец вокруг наших планет-гигантов. Есть предположения, что такой взрыв (или даже несколько взрывов) происходил на Венере и сопровождался сбросом части ее массы на Землю. Не исключено, что спутники Марса Фобос и Деймос образовались в результате взрыва на Марсе.

Примером выделения огромной энергии при взрыве черной дыры (скорее, нескольких дыр, так как взрывов было несколько и следовали они один за другим), по одной из гипотез, служит Тунгусский феномен 1908 года. Там перед входом в земные недра или, наоборот, при выходе из неё могла взорваться черная дыра, а точнее, несколько черных дыр, судя по количеству взрывов. В районе Тунгуски и сегодня наблюдаются остаточная радиация, генетические мутации флоры, Не исключено, что в соответствии с учением Н.А.Козырева о времени как физическом параметре со своей плотностью, при взрыве над Тунгуской произошел и скачек плотности времени, вызвавший эти мутации.

В 1930 году на реку Куучура в Бразилии упало со взрывом три тела. Взрывы по мощности не уступали Тунгусскому. Но туда так и не ступала до сих пор нога ис­следователей из-за труднодоступной местности. В 1976г. в Китае в ночь с 27 на 28 июля вспышка в небе осветила площадь более 300 квадратных километров. Началось землетрясение, унесшее от 650 тысяч до 1,5 миллионов жизней.

А недавнее землетрясение в Азии... Началось оно необычно. Сначала вода как бы отхлынула от берега, а затем ударила по островам и побережьям. Возможно, взрыв был изначально в земле и поднял почву, а затем её опустил, что и вызвало странное поведение уровня воды.

Возможны взрывы черных дыр в составе самих астероидов, метеоритов, комет при разогреве в полете в разреженной атмосфере планет или космического газа.

Сожженные в древности города Содом и Гоморра, таинственная гибель Атлантиды, подвижки земной коры и вулканическая деятельность - не есть ли это результат взрывов небольших черных дыр?

Получается, что мы на Земле сидим на своеобразной пороховой бочке, которая может в короткое время разрушить планету и жизнь на ней. Но не будем терять оптимизма. Понять возможность такой опасности - значит уже начать думать над её возможным устранением. Еще академик А.Д.Сахаров предлагал использовать энергию взрывающихся черных дыр в космосе. Например, в двигательной установке космолета или как источник тепла или электроэнергии.

Выделить энергию из черных дыр можно в виде излучения, взрыва черной дыры или в результате реакции синтеза ядер при столкновении черных дыр.

Если окружить черную дыру мощными магнитами и воздействовать на неё магнитным полем, то можно интенсифицировать её квантовое излучение в виде, например, позитронов и электронов. Позитроны аннигилируют с электронами с выделением энергии. А электроны могут служить источником электрической энергии.
Взорвать черную дыру можно путем ускоренного отвода энергии из соседнего с ней пространства. При этом создается высокий температурный перепад, который ускорит взрыв черной дыры. А энергию взрыва можно использовать практически в энергетике Земли.

Другой путь получения энергии из черных дыр - это искусственное столкновение двух черных дыр. Но здесь будет, видимо, сложно использовать эту энергию, так как она будет очень велика.

Не исключено, что микровзрывы черных дыр питают теплом нашу Землю и служат источником энергии в звездах, в том числе и нашем Солнце. Недаром внутри их недр слышны сильные шумы и взрывы. Кстати вспомнить, что один местный художник, очевидец Тунгусского взрыва, нарисовал картину этого события. И по его понятиям, огненное тело улетало из района взрыва.

Доказано, как отмечал Вадим Чернобров—видный уфолог и конструктор машин времени, что эпицентр Тунгусского взрыва совпадает с центром гигантского древнего вулкана. Из него могла вылететь черная дыра и взорваться в воздухе. Или даже несколько дыр. Ведь взрывов было не менее пяти. А потом были еще и мелкие взрывы, это могли взрываться мелкие черные дыры из воздуха. Между прочим, и сам Ф.Зигель, известный уфолог, также размышлял о странном совпадении зоны взрыва и старого вулкана. Но он предполагал, что над зоной вулкана маневрировал НЛ0, возможно, с целью подзарядки энергией из подземных источников.

Известный исследователь Тунгусского взрыва Н.Васильев сообщил, что обследовано три десятка людей, бывших в зоне взрыва, у которых отмечены генетические мутации. А пришельцы часто пользуются энергией, исходящей из разломов Земли и жерл вулканов. На вопрос, что это за энергия, они ответили: "Эта энергия вам, людям, пока неизвестна. Вы еще не достигли этого уровня, вам в руки эту энергию давать нельзя. Вы разрушите всю вашу планету. Вы еще не готовы морально владеть этим видом энергии. Вы не выросли".

В ближайшем будущем люди могут получить мощную энергию. Человечество должно заранее предусмотреть все меры, запрещающие военное использование фотонной техники, использующей энергию черных дыр, и организацию надежного контроля за этим. Большую положительную роль могло бы сыграть полное уничтожение всех запасов ядерного и химического оружия на всей Земле. Конечно, во внешних задачах, как, например, уничтожение опасных астероидов и комет, такая техника может быть использована во имя выживания человечества.

По предположению, Н. А. Козырева, черные дыры - регуляторы, с помощью которых время передает энергию в пространство, а энергия через время возвращает материю в общий круговорот.

Евгений ЕМЕЛЬЯНОВ, г. Самара.

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cn В НАЧАЛО