Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

Все нуждаются в божьей помощи

Все нуждаются в божьей помощи

В газете "Радуга" не мало публикаций о том, что человек как составная часть единого информационного поля Вселенной подвергается очищению и изменению под воздействием активных солнечных излучений. Изменяется пространство, изменяемся мы. В публикациях это названо Временем Перехода в четвертое измерение.

Недавно в выступлении видного ученого современности прозвучали слова: "Бог в четвертом измерении, невидимом для нас..." В моем сознании тотчас пересеклись эти два вектора и последовал вывод: стало быть, идет подготовка к Царству Божьему на Земле?

Каков же православный путь ко спасению, его духовные источники и особенности? Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужны весомые знания и опыт в лоне православия. Не пытаюсь досконально разобраться в нем, это выше моих сил и знаний. Но хочу осмыслить то немногое, что довелось прочесть и познать из творений святых отцов и учителей церкви, высоких подвижников веры и благочестия.

К примеру, богатый источник мудрых советов относительно духовности жизни - пятитомник "Добротолюбие", творения Игнатия Бренчанинова, наставления старца Оптинского Амвросия, Иоанна Лествичника, Серафима Саровского, протоиерея Иоанна Сергиева (Кронштадтского) и много других книг. Сопоставляя их высказывания, я и хочу поразмышлять вместе с читателем, и, если он найдет что-то полезное, нужное для себя, это будет для меня самой высокой наградой.

Что же такое спасение, и от чего, от какого зла нужно нам спасение? Спасение от греха. Для чего пришел Господь? - "Спасти людей своих от грехов их". В чем же это спасение? - "Спасение в прощении грехов их". А после прощения грехов что мы получаем? "Дар Божий " жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем". Но вспомним, что глобальное изменение человека, этого божьего создания, произошло давным-давно: с грехопадением первых людей, которое качественно изменило состояние их жизни, а вслед за ними - нашей. Изменилось человеческое тело и его способности.

Святитель Игнатий Бренчанинов, ссылаясь на преп. Макария Великого, пишет: "До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было направлено обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к тому Боговидению и общению с Богом, которое сродни святым духам".

Таким образом, мы как бы стяжаем естественное влечение ко злу. Оно свойственно демонам. Но последние устремлены ко злу всецело, содействуют ему, внушают зло людям. Но в нас зло смешано с добром, потому что Бог поставил преграду между человеками и духами, дабы возможно было покаяние и восстание из падения. Выбор, стало быть, за нами!

Наше извечное стремление преодолеть зло - есть стремление возвратиться туда, где мы были до грехопадения. Стремление к Богу, ко всему, что есть в Боге, к истине, добру, красоте, свободе, любви, к блаженству и вечной жизни. Стало быть, и Переход в четвертое измерение есть возвращение к Богу. И, по Ветхому Завету Библии, человек всегда стремился в рай, а по Новому Завету - для рая он уже спасен Богом.

Так поспешим получить эти дары Божьи! Где и как получить спасение от грехов и залог нашей вечной жизни? В церкви Христовой, основанной Спасителем, и действием благодати Святого Духа, которого Господь оставил на земле своим заместителем.

Прежде всего, в крещении, в таинстве "рождения от воды и Духа". Конечно, крещение не означает еще спасение - это лишь посвящение в воины для битвы с грехом, которая длится всю жизнь. Крещение дает человеку оружие для этой битвы, но выиграть ее он должен сам.

Наши странствия в земной жизни - это данное Богом время для необходимого преобразования. Как пишет Святитель Игнатий, наше тело служит для души как пелены для новорожденного младенца. Без них члены его, будучи мягкими, могли получить уродливые формы. Душа, облаченная в тело, закрытая и отделенная от мира духов, постепенно образует себя, стяжает способность различать добро и зло. Отсюда вывод: по замыслу Творца, в этой жизни для нас нет необходимости познания невидимого мира, контакт и общение с ним в нашем земном состоянии опасны и вредны для нашей души.

В нашем познании в идеальном варианте должна быть следующая последовательность: первый этап - этап обретения праведности и привычки делать добро через изучение Закона Божия; второй этап - духовное видение невидимого мира; третий этап - чувственное видение невидимого мира.

В жизни очень немногие добиваются овладения первым этапом, что же говорить о двух следующих! Но иного пути спасения души у христианина нет. Здесь его, однако, подстерегают опасности, ибо темные силы стараются соблазнить нас бесовскими изображениями и мечтаниями. Только представьте себе на миг нашу душу среди греховных соблазнов современного мира бизнеса - алкоголь и наркотики, порнография и проституция, настоящая эпидемия бездуховности и пошлости. У каждого ли из нас хватит духовного зрения оценивать и правильно истолковывать действительность? Как избавиться от духовной слепоты, обрести духовное зрение?

Лишь Господь, вкладывающий в нас семя спасения, а не плевелы греха, способен помочь и защитить нас. Этим семенем и является благодать Духа Святого, благословляющая нас "в жизнь духовную и святую".

Но одного крещения не достаточно. Для оказания помощи человеку в церкви утверждены Таинства, отсутствующие в любой другой религии. Есть ли где-нибудь Таинство Святого Причащения - это духовное "переливание крови" самого Христа во спасение нашей смертельно больной души и тленного тела? Таинство причащения - самое явное и очевидное свидетельство нашего соединения с Богом, и мы буквально становимся частью его тела. Наше многотысячелетнее барахтанье на поверхности этой планеты в попытках создать вечно устойчивое и совершенное общество, наши индивидуальные попытки изменить себя к лучшему нуждаются в помощи Божьей, самим себя за волосы из воды не вытащить.

Но почему Таинству Причащения предшествует Таинство исповеди? Потому что покаяние и смирение являются теми вратами, через которые мы вступаем на путь, ведущий к познанию истины, к познанию невидимого мира. Такое познание не является в православии самоцелью, а служит главной задаче восстановления человека из падшего состояния. Видение своих согрешений целительно для поврежденной грехопадением природы человека. Смирение и покаянное чувство дают первый опыт духовного видения. Вера становится живой и действенной. Очищение покаянием вызывают в сердце чувство благодати, а ум оценивает предшествующую духовную слепоту свою на опыте. То, что представлялось несущественным и несуществующим, становится понятным и само собой разумеющимся. Сердце, очищенное покаянием, умиляется и прозревает.

Однако многие наши впечатления бывают и обманчивы, ведь демоны "изменяют вещи, как хотят". Враги "одеваются в одежды овчие", "прельщают сердца незлобивых". Но и сам Господь дал нам способ различать ложные учения и лжеучителей от истинных по плодам их. Хотя это происходит не мгновенно и требует настойчивости. Он сказала: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, а с репейника смоквы?" Возможно анализировать то или иное учение тремя способами. Это изучение личности учителя, т.е. его святости и праведности.

Это изучение самого учения; однако, способ опасный, "репьи" искусно маскируются под смоквы, отличишь, когда проглотишь, а это чревато отравлением. А также изучение "плодов", т.е. людей, знакомых с учением. Если человек, наглотавшись "репьев", нравственно или даже психически заболевает, то такое учение явно не от Господа.

Рассуждая о феномене восприятия, могу сослаться на личный опыт. После окончания курсов по йоге и оккультизму, считая себя человеком православным, обратился в церковь, желая побеседовать со священником о наболевших вопросах. И никак не мог найти нужного мне человека; вступая в контакт, я как бы не слышал их доводов, их слов.

Несказанно повезло, что, будучи на Конгрессе по народной медицине в Москве, познакомился с Митрополитом Рафаилом, долго беседовал, исповедался, причастился и даже получил благословение на занятие целительством, имея целью помогать людям избавляться от вредных привычек.

Стремясь к знаниям, я не мог решить для себя проблему: безоговорочная вера с одной стороны - и познание, поиск истины - с другой. Не противоречие ли это? Поделюсь выводами. Претензия на обладание истиной, знанием, но без стремления изменить себя, очиститься, развить в себе любовь к Богу, к людям - такая претензия необоснованна.

Мы околдованы чудесами науки и техники, нам не чуждо научное мировоззрение, мы наслышаны о различных религиях и вероучениях в этих условиях, да еще при популярности оккультно-индуистских верований - Бог предстает как некое абстрактное начало. Но это не христианский подход. Он как бы игнорирует факт сошествия к нам Господа, принятия им человеческой плоти и распятия за нас, в чем проявилась его всеобъемлющая любовь к человеку, своему творению. А никак не равнодушие, приписываемое оккультистами.

Господь непрестанно заботится о нашем спасении, вникает в малейшие наши нужды и, как любящий отец, посылает нам все необходимое для жизни. Но, заботясь о нашем спасении, он еще и желает, чтоб мы стали совершенными, т.е. обрели возможность знания. Но и знания не должны мешать спасению. Всему своя мера и свое время!

Валерий КОСТЮНИН, г. Бугульма, Татарстан.

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru