Космические перекрестки

Космические перекрестки

Даже и не знаю толком, как объяснить появление на свет божий этих необычных рисунков. Собственно говоря, это и не появление, а скорее, проявление в свете. Они и без меня были, но в скрытом от глаз людских виде. А мне довелось лишь "поработать проявителем", сделав так, чтобы они стали видимыми в световом диапазоне волн, то есть обрели возможность быть воспринятыми всеми нами, простыми людьми.

Они - это не только картинки, порой удивляющие даже меня самого своеобразием цветовой гаммы и непривычностью форм всего изображенного на них. И это даже не столько сами рисунки. ОНИ - это выхваченные из иной, но всё же реальной жизни конкретные моменты чужого бытия. Это как бы срезы всего лишь нескольких фрагментов, мизерной части бесчисленного множества обитаемых миров, разбросанных по нашей вселенной.

Причем, каждый фрагмент - это приостановленная на миг, зафиксированная на бумаге (чтобы мы с вами смогли ее досконально рассмотреть) фаза стремительного движения по эволюционной спирали какой-то конкретной цивилизации в ее непрерывном развитии. Этакий своеобразный космический стоп-кадр. А сам процесс "проявления в свете" цикла этих рисунков внешне протекал по вполне земному сценарию. Судите сами.

Дело было так. В один прекрасный день (а не прекрасных, по моему глубокому убеждению, просто не бывает) мне вдруг захотелось купить... краски. Что ж, раз захотелось, - пошел и купил: набор гуаши, три кисточки, а заодно и пачку ватманских листов. Что буду делать со всем этим "хозяйством", представления не имел. Но было все же самому интересно, зачем все это вдруг понадобилось.

Размышлял на эту тему, лежа на любимом диванчике в сельском домике под Киевом, где в то время жил. В голову ничего путного не приходило. Уж не знаю зачем, может быть, чтобы лучше думалось, повесил перед собой чистый лист ватмана. Первозданная пустота этого прямоугольника нетронутой бумаги завораживала, но в этом загадочном пространстве ничего не происходило. Он по-прежнему оставался белым и не заполненным ничем. Долго я так на него смотрел и вдруг...

Нет-нет, ничего особенного я там не увидел. Просто рука как бы сама потянулась к листу, сняла его со стены и положила на стол. А затем на чистый ватман лег первый карандашный штрих, второй... Стремительно закрутилась волшебная карусель, и буквально через пару часов появилась первая картинка. Впрочем, о прошедшем от первого творческого импульса до последнего мазка времени, я тогда понятия не имел. Для меня время просто перестало существовать.

После этого очень долго не было никакого желания рисовать вообще хоть что-нибудь. Но вот как-то раз в магазине опять попался на глаза набор художественной гуаши. В самом первом моем наборе не было фиолетовой краски. Когда она понадобилась, я попытался получить ее, смешивая другие цвета. Эти попытки тогда ни к чему путному не привели. Пришлось довольствоваться тем цветом, что у меня с грехом пополам получился. И уже гораздо позже я решил все-таки переделать картинку так, как мне хотелось. Купил этот новый набор и засел за рисование. Рисовал новую картинку гораздо дольше, чем первую. Прошло несколько дней прежде, чем рисунок был закончен. Конечно, это был уже другой рисунок: с тем же сюжетом, но со своими особенностями и нюансами...

Наверное, пора уже пояснить, что же изображено на этих первых двух рисунках. Хотя тогда я даже не задумывался над смыслом изображаемого. Необходимые разъяснения пришли в голову гораздо позже, уже после того, как был закончен весь цикл. И все же, наверное, лучше рассказывать о фабуле по порядку проявления составных частей цикла - одного за другим.

Итак, первый рисунок проявился на бумаге как реализация комплексного сюжета - одномоментного пересечения жизненных путей-дорог представителей сразу нескольких цивилизаций: различающихся как по основным направлениям своего эволюционного развития, так и по уровню этого развития, достигнутому к тому моменту каждой из этих цивилизаций. Различаются они также и по другим параметрам и признакам.

Всего таких цивилизаций на этом рисунке шесть, включая и нашу, земную. Правда уровень развития земной техники в отраженное на рисунке время намного превышает теперешний. Сейчас звездолеты еще не могут столь свободно проникать в такие отдаленные уголки вселенной, как изображенный на картинке участок космоса. Просто-напросто нет еще такого двигателя, который позволил бы современному землянину совершить подобное путешествие. Так что та зарисовка - из достаточно отдаленного будущего.

Итак, звездолет на картинке - земной. А что на ней изображено еще? На экране корабельного монитора - панорама участка местности на некой молодой планете, принадлежащей к какой-то весьма удаленной от Земли звездной системе. Большую часть панорамы занимает шар. Это специальное подсматривающее устройство, этакий межгалактический "жучок", установленный далекой высокоразвитой цивилизацией. Впрочем, устройство, видимо, предусматривает и обратную связь. Можно даже, пожалуй, назвать его своеобразным панорамным видеотелефоном.

Вот только грамотно пользоваться столь современной связью жители этой планеты пока не могут. Я не оговорился, назвав планету молодой. Если даже не она сама, то уж населяющая ее цивилизация мыслящих существ пока далека от зрелости. Вот он - абориген, рядом с шариком.

Около шарика стоит еще один представитель когорты мыслящих. Но это не местный житель. Это посетитель. Он прилетел сюда на космическом корабле, который виднеется неподалеку. Зачем прилетел? Не знаю. Может быть, это просто космический турист - заглянул по пути, посмотреть на местных галактических аборигенов. А может быть здесь, на этом "космическом разъезде" находится ближайший к его родной планете пункт межгалактической связи, и он ждет своей очереди, чтобы пообщаться с дальними родственниками, живущими на другом краю вселенной.

Вот мы насчитали уже три цивилизации. Нет, даже четыре, считая ту, что установила видеошарик. Это ее представитель "выглядывает" оттуда, с другого конца "космического кабеля". Там его родная планета с высокими горами и голубыми озерами.

Что это там виднеется над озером, протаявшее из длинной цепочки сгустков черной энергии? Похоже на летательный аппарат еще одной цивилизации, на сей раз прибывшей с "инспекцией" уже к самим любопытным "исследователям чужих спален". Вот вам и пятая цивилизация.

А шестая - "звёздные мальчики", обитающие в планетарной системе голубого солнца, в которую "занесло" земной звездолет. Один из них как раз сейчас с любопытством заглядывает в иллюминатор. Впрочем, здесь любопытство, скорее всего, термин неточный. Возможно это лишь один из способов реализации неуемной страсти к исследованиям.

Второй рисунок преподнес неожиданный сюрприз. Когда черное космическое пространство заполнилось произвольно нанесенными на листок звездами и их скоплениями, взгляд зацепился за что-то до боли знакомое. Окружность, плавный переход к еще одной, пара мягких изогнутых линий... Да это же контур какого-то существа, сотканного из звездной пряжи! Седьмая цивилизация на рисунке ПРОЯВИЛАСЬ САМА.

А дальше? Дальше каждая из этих цивилизаций показала себя крупным планом, во всей красе. И пришли необходимые пояснения. Откуда пришли? Об этом -разговор отдельный.

Владимир Самофалов, Киев-Самара.

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru