Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

О достоинстве и чести

О достоинстве и честиОчень многие из вас никогда не задумывались над истинным смыслом, заложенным в этих словах. А он очень и очень глубок. Что значит быть достойным? Достойным чего? А прежде всего благодати Божьей, по великой Вере дающейся. А выражается она, прежде всего, в осознании чувства единения с великим и неделимым целым, что неизменно присутствует в каждом из вас. Именно это чувство есть предвестник жизни вечной, побеждающей плотский страх земной смерти.

Не путать с земным чувством собственного достоинства, во многих случаях выражающим интересы только собственного эго и потому - только физической оболочки. И происходит сие потому, что человек живет только внешней жизнью, отодвинув на второй план внутренние эманационные потребности души, связанные со стяжанием Святого Духа. Хотя в истинном свете понятие достоинства вообще и собственного достоинства в частности очень близки друг другу, хотя и имеют различные корни смыслового значения...

Начнем с того, что же все-таки есть достоинство вообще в безотносительном смысле этого слова. Прежде всего скажем, что это есть одна из вертикальных составляющих вашего энергоинформационного каркаса. А именно те структуры, которые задействованы прежде всего в вертикальном энергоинформационном обмене, и характеризуют только потребности и потенции бессмертной души вашей. Ибо достоинство есть совокупность безотносительных качеств, являющих собой эманационное наполнение Божественной субстанции души вашей. Оно всегда безотносительно и присутствует буквально в каждом, даже в последнем негодяе. Вся беда только в том, что последнему нет до этого никакого дела, ибо он служит другим, совершенно чуждым душе интересам. Но независимо от того, признает он это или нет, в нем это есть и было всегда, ибо сие присутствие есть одна из главных составляющих основ жизни.

Другие же просто бредут по жизни, как тот ежик в тумане, постоянно идя на нелицеприятные компромиссы с самим собой и окружающим миром. Запомните: ваше достоинство - всегда с вами, и ваше право, как к этому относиться, ибо есть главное, безотносительное богатство вас как системы взаимодействий между душой и телом с Божественной вертикальной шкалой ценност-ных координат. Ибо человек без этого не может жить вообще независимо от того, как он проявляет себя на физическом плане бытия окружающего иллюзорного мира.

Именно это совершенно правильно подметил Максим Горький, когда гласом одного из своих персонажей из пьесы "На дне" сказал: "Человек - это звучит гордо!" И в этом - истинный смысл бытия всего человечества вообще и каждого отдельного человека в частности. Ибо человек, кем бы и каким он ни был, - звучит гордо. Но не в смысловом плане понимания как гордыня, ибо последняя есть способ проявления только нездорового, гипертрофированного вашего эго. Господь-Спаситель прощает любые грехи, какие бы вы ни совершали, надо только искренне раскаяться в них. И через молитву и праведную жизнь по Вере вашей начать отрабатывать грехи уже при этой жизни. Что случается, к сожалению, далеко не с каждым. И скорее является исключением из правила, чем повседневной нормой. Мы хотим только сказать вам, люди, что обратиться к Богу-Спасителю Иисусу Христу в душе вашей никогда не поздно, кем бы вы до этого ни были и какие богопротивные поступки ни совершали.

Теперь поговорим о чувстве собственного достоинства. Что это такое? Чувство собственного достоинства - это, прежде всего, формулировка-характеристика уже не просто души вашей как таковой, а ее системы взаимодействий с физическим телом. Что и есть сам человек, в этом и есть вся разница между понятием достоинства вообще и чувством собственного достоинства в частности. Ибо первое есть величина безотносительная относительно внутренней системы координат бытия всего человечества. И характеризует его потенции как единого целого перед управляющими Божественными структурами Высшего Света.

Чувство же собственного достоинства есть в большинстве случаев просто гордыня, потому как выражает интересы только плотской физической оболочки в системе с душой, причем относительно бытия таких же простых смертных в земном иллюзорном проявленном мире. Причем, понятие смысла собственного достоинства у мужчин и женщин несколько различно, потому как различен и сам базисный энергоинформационный каркас бытия души их в единой системе взаимосвязей с собственной физической оболочкой. Именно такое понятие, как честь, для женщины не имеет решающего значения. Потому как истинные цели ее бытия на Земле совсем иные, чем у мужчины.

Для мужчины главное - его слово, и потому понятие о чести подразумевает само собой держание данного кому-то слова. Что еще раз указывает на относительность понятия собственного достоинства. Ибо такое понятие, как честь, есть производная от взаимодействия мужчины как системы с внешним иллюзорным миром Земли. Когда система взаимодействий между душой и телом живет в более-менее гармоничном состоянии между собой. И потому имеет потенции к более высокому самовыражению и самопроявлению относительно всех остальных людей, живущих в одно и то же время. Понятие сего очень важно. Ибо показывает, что ни чувство собственного достоинства, ни его производная - честь - не являются безотносительными добродетельными ценностями. И потому ни привязываться к ним, ни тем более кумирствовать их ни в коем случае нельзя.

Да, безусловно, они нужны как частные относительные добродетели во взаимоотношениях между людьми на физическом плане, и не более того. Ибо очень многие кумирствуют и превозносят эти собственные достоинства, которые, как им, глупцам, кажется, возвышают их над другими членами социума. Это не так, а скорее даже наоборот. Ибо то, что способно разъединять и отдалять людей друг от друга, никогда не является истинной ценностью в иллюзорном мире. Да, она нужна, но как частный определитель качества самовыражения индивидуума относительно бытия таких же, как он сам. И не более того...

Отсюда резюме: никогда не привязывайтесь мысленно к своим уже совершенным делам и поступкам. Интеллектуальный анализ их производить надо. Но никогда не надо кумирствовать благие поступки в собственном сознании и постоянно заниматься самобичеванием вследствие совершения плохих и гадких поступков с точки зрения оценки их окружающими вас людьми. Нужно просто ориентироваться в системе понятий, постулирующих, что можно, а что нельзя. И тогда будет все прекрасно, а возможность такая дается вам только через покаяние и великую Веру вашу. Когда вам просто уже не захочется делать то, за что вам самим же потом будет очень стыдно. Это своеобразный оберег от совершения богопротивных дел и поступков.

И еще: никогда не афишируйте своих добрых дел, а делайте их по возможности тайно, никогда не привязываясь к ним в своей памяти. Сделал и забыл - это основная парадигма эволюционного развития совершения таких дел и поступков. Тогда как за богопротивные деяния вам всегда придется нести свою меру ответственности, хотите вы того или нет. Самобичевание ничего вам в этом смысле не даст. Это - всего лишь одна из форм самовыражения вашего эго, ибо прощение за содеянное надо просить не у себя самого, а у Спасителя Мира через покаяние по Вере вашей. И лучше, когда эта мера ответственности настигнет вас, когда вы уже осознали всю пагубность прежних богопротивных действий, нежели если это произойдет для вас как гром среди ясного неба.

Принял Павел МОРОЗОВ, г. Тольятти.

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru