Радуга+Задайте свой вопрос

Радуга+клуб знакомств

Радуга+Написать письмо

Радуга+Подписка

В контактеВступайте в группу, оставляйте свои комментарии

"Зло" - рычаг эволюции?

Зло - рычаг эволюции?В одном из номеров "Радуги" опубликована статья Веры Алямкиной "Жизнь - это миг между прошлым и будущим", которая подтолкнула меня к обсуждению некоторых, на наш взгляд, бесспорных моментов. В данной статье утверждается, что "зло" само по себе противобожественно и что "зла" в итоге не должно существовать в природе.

Однако возникает вполне резонный вопрос: коли "добро" и "зло" все же существуют как объективная реальность (в нашем понимании), значит, это необходимо Богу? Ведь в природе лишнего не бывает. В природе все находится в равновесии и гармонии. И потом, кто именно определит: какие существа вредны на самом деле для эволюции, а какие полезны?... Может быть, райский мирок благодушия и застойной расслабленности (махровая лень) как раз и тормозят эволюцию?!

Что полезнее - затишье или ураган? Безумное строительство или неудовлетворенное разрушение старого? Однозначно ответить нельзя, иначе мы скатываемся в примитивную систему дуального мировосприятия, которое характерно для развивающегося сознания (а не "изнаночных миров", согласно Вере Алямкиной, Ирине и Андрею Майерам).

Все мы в детстве рисовали красками (гуашью, акварелью) и помним, какое удовольствие доставляла цветовая мазня кисточкой по бумаге, взгляд наш радовали чарующие переливы узоров. Белым и черным красителем почти не пользовались. Нравилось рисовать иными яркими цветами, ультрамарином, изумрудной зеленью, рубиновой краской. Природа - как ребенок. Художником - Природой используются всевозможные краски в самых неожиданных комбинациях.

И никто не просит человека смешивать белила с чернилами и потом отбеливать этим сумбуром свои потолки. Хотите - выбирайте для себя чистые краски без всяких смешений. Хотите - делайте пеструю палитру. Всем предоставляется свобода творчества. Кстати, в природе полутона все же существуют. Например, серый цвет (смесь белого с черным), зеленые оттенки (смесь синего с желтым), оранжевый (смесь желтого и рубиновым) и т.д. И слава Богу, что существуют, иначе, согласно дуальной логике, в радуге присутствовало бы не 7 цветов и множество оттенков, а лишь два цвета: унылый черный и унылый белый цвета и больше ничего.

В этом смысле существуют в среде человеческой и средние люди, которых невозможно отнести ни к абсолютно добрым, ни к абсолютно злым, и таковых очень много, в них есть всего по-маленьку. Называйте таких середняков как угодно: грязно-чистыми, добро-злыми, лживо-правдивыми, суть от этого не меняется. Люди остаются сложными, порой противоречивыми сущностями. Оказывается, даже в одном человеке совмещаются предательство и раскаяние, скупость и щедрость, порою жестокость и милосердие. Так что, встречаются и не совсем порядочные люди, и не совсем подонки, получистые и полугрязные души, которым требуется пройти адовы горнила для своего роста. И это объективная реальность.

Откуда взялась дуальная система мировосприятия? Давайте попробуем представить, что человек идет по лесу в серых вечерних сумерках, вуалирующих местность. Человек постоянно будет спотыкаться о скрытые малоприметные кочки и корни деревьев и, чего недоброго, собьется с тропы или выколет глаза сучьями деревьев...

Неприятная картина. Человеку придется двигаться очень медленно, почти наощупь. Гораздо легче ориентироваться и передвигаться по лесу, когда царствуют контрастные краски: тут светло, а тут тени, и видны каждый сучок, малейшая яма и заросли, тут яркая зелень травы, а тут черная грязь трясины. Контрастные условия позволяют человеку четко различать опасность и выбирать лучший путь.

Вот отсюда, по моему мнению, и появилась дуальная система ориентиров. Метод контрастов применяется до сих пор в искусстве, в фототехнике. Только четкий контраст позволяет фотографу добиться великолепных фотографий, а зрителям как следует все рассмотреть. Кому нравятся тусклые снимки?..

Поэтому можно по-своему заблуждаться в личной интерпретации закона "Существования и борьбы противоположностей". Индивидуальная оценка закона бывает самой разной. Можно впадать в крайности (подобно европейцам), а можно занимать устойчивую середину (как поступают народности восточных стран).

Согласно этому закону, противоположности как раз и не смешиваются, не сливаются, как белила с чернилами (здесь представление Веры Алямкиной расходится с моим), соединять их в одно и смотреть, что получится, бессмысленно. Противоположности просто существуют рядом, по соседству в потенциальном виде как Целое. И только люди путают свои выдуманные понятия и долго разбираются - где правда, где ложь. Для природы все ЕДИНО и НЕДЕЛИМО. Только человек придумал такие понятия, как "вредители сельского хозяйства", "враги народа", "полезные ископаемые", "лекарственные растения", "стихийное бедствие", "добро", "зло" и т.д. Природа (Космос) - нейтральная среда, и она абсолютно одинаково относится к любым своим творениям, в ней все протекает по своим законам.

Процитируем выдержку из упомянутой статьи Веры Алямкиной: "Дуализм возведен в изнаночном мире до уровня закона бытия. Существование и единство противоположностей - ложный закон изнаночного мира. Так быть не должно". Внутренний протест автора цитаты понятен: мы живем в тяжелые времена передела собственности, во времена ломки стереотипов и переориентации ценностей. Духовность обесценена. Этот мир мы придумали и сотворили сами и теперь эту кашу сами расхлебываем. Приплетать к этому некие мистические "изнаночные миры" нет смысла. И вообще нужно еще разобраться, что понимается под термином "изнаночные миры"? Неужели на Земле так плохо, что человечество скопом отправили в "изнаночный мир"?

Пояснений в тексте нет - значит, понимай, как хочешь. Некоторую ясность своих позиций дают Ирина и Андрей Майеры, и эту идею, как неоспоримый постулат, подхватывает Вера Алямкина: "Мы с вами - в "яме", во Вселенной - тени вторичности относительно первичности". "В общем, погрязли в болоте, в захолустье Вселенной". А где-то есть чистота, покой и радость. Это и есть мир первичности, духовно-божественный мир, согласно упомянутым авторам. Сами того не подозревая, супруги Майеры и Вера Алямкина воспользовались дуальной логикой мышления. Они предлагают читателям такие понятия, как "мир первичности" и "мир вторичности", сравнивая их и приводя некие различия.

Получается, что, доказывая свою непричастность к дуализму, Вера Алямкина использовала принцип дуализма! Попробуйте же не сравнивать, не сопоставлять, полностью откажитесь от использования противоположных по смыслу терминов! Откажитесь, и вскоре поймете, что без закона дуализма всем не обойтись. Вы не сможете сравнить, сделать какой-либо анализ относительно вашей точки отсчета. Получается, что мы, люди, все пользуемся дуальной системой анализа как жизненным мерилом ценностей (метод "от противного" служит сортировкой понятий). Для людей на данном этапе эволюции дуальная понятийная система важна, для других миров, находящихся на иной ступени развития - уже не столь важна и принципиальна. Они со временем изжили ее, ибо упрощенное понятие о "добре" и "зле" - это ловушка для развивающихся душ.

Возвращаясь к теме нашей дискуссии, зададим всем и себе в первую очередь очень полезный вопрос - для чего же "зло" необходимо Природе, коли оно все же существует? Ведь даже в Космосе имеются свои вредители и агрессивные цивилизации, а в среде Богов не так все однозначно, как кажется. В одном слове "Демиурги" уже заложено два смысла: "Деми" - мятежный и "Ург" (Ур) - свет. Прямой перевод - "неспокойный свет". Демиурги - это Боги звездного уровня, в задачи которых входит отсев и перераспределение разнородных душ. Они могут породить и могут разрушить, если что-то им не понравилось. Куда их относить - к Темным или Светлым силам?.. Этот вопрос мы адресуем читателям. Да, зло нередко приносит неприятности, финансовые, материальные убытки, моральное падение, духовное обнищание и в больших количествах способно воспрепятствовать эволюции. Но зло же приносит и чувство стыда, негодования и внутреннего осветления. Не случайно ведь глядя на несправедливость, "кипит наш разум возмущенный". Значит, зло выполнило свою полезную роль - в нейтральной среде зажегся душевный огонь справедливости и очищения.

Каждая революция разрушает старое и дает дорогу новому. В такие времена бывает много жертв, голода, потрясений и беспокойства для мирных жителей. Революция - это зло или добро? Несмотря на все издержки, мы считаем, что:

"Зло" - это инструмент Природы, орудие Богов, с помощью которого закаляются слабые души и происходит ориентация сознания на Свет.

"Зло" - это не самоцель Богов, а всего лишь инструмент, метод или рычаг эволюции, и "зло" допускается Богами для испытания миров в определенное время и определенными дозами.

В процессе так называемых "негативных поступков" происходит поиск души и прохождение уроков, без которых немыслима эволюция. Душа имеет полное право ошибаться и совершать проступки (различные преступления согласно земной логике). Для Бога все является божественным промыслом и поиском истины. Даже во тьме души умудряются искать истину! (Данное высказывание вовсе не означает, что мы поощряем преступления).

В таком ракурсе рассмотрения темы исчезает почва для споров по поводу никчемности "зла" или полезности "добра", ибо, по понятиям людей, одно порождает второе. Например, там, где люди обнаруживают полезные растения, обязательно найдутся и вредные (в которых наше сознание усмотрит зло, т.е. вред) и с этими вредителями начнется борьба. Придумали даже выражение - злостные сорняки (осот, пырей, лебеда и т.д.). Страдает природа, страдает и сам человек от этой борьбы. А вспомните историю гражданской войны в России, когда общество раскололось на два враждующих лагеря ("красных" и "белых") и этот раскол пролег через семьи живших некогда в согласии людей. Воюющие порой не понимали, почему своих бывших друзей нужно было называть врагами.

Всегда из любых правил, установленных людьми, будут обнаружены исключения, которые покажутся сначала враждебными этому миру, а на поверку окажутся частью гармоничного целого. Гармония - это вовсе не слепящий белый свет, а хроматическая гамма любых оттенков и цветов широкого диапазона. Гармония - это не тишина и покой (которые больше напоминают кладбище), а вечное движение и преобразование. В Космосе рождаются и умирают Вселенные, взрываются звезды. Мы пока не ведаем, какие радости и горести посещают Богов вселенского масштаба в моменты подобных катаклизмов. Одно нам понятно, что покоя и сонного затишья нигде нет.

Гармония - это не вечная радость. Разве вы сможете каждый день лишь улыбаться и смеяться, показывая себе и всем удовольствие жизнью? Полагаю, через месяц вам надоест этот спектакль, поскольку растущая душа не может быть окончательно довольна собой и внешним миром и ни к чему не стремиться. А если рядом случилось горе? Вы будете продолжать веселиться, когда рядом люди испытывают страдания?! Это уже называется пир во время чумы.

Гармония подразумевает под собой чередование и испытание всех видов эмоций и спектров эмоциональных переживаний, этим разнообразием она, собственно, и обогащается. В мире сплошной радости от радости и устанешь, т.к. радость - это мощный позитивный, но только один вид эмоциональных чувств. А ведь существуют и другие божественные чувства - страдание, строгость (требовательная жесткость), лирическое любование, и спокойное миросозерцание, божественный гнев недовольства, ностальгические чувства и т.д. и т.п. Гармоничные Высшие миры богаты не только радостью. Здесь Вера Алямкина явно их недооценивает.

Изучите внимательно биографию выдающихся деятелей искусства (поэтов, писателей, музыкантов, художников). Их жизнь была полна тяжелейших испытаний, мук и горестей, которые и послужили толчком к созиданию. Находясь же в райских тепличных условиях, где все за тебя сделано, подобных шедевров не создать...

Обстоятельства призваны закаливать растущую душу. Судьбу можно сравнить с полосой препятствий, которые выбираются по своим силам. Не будь препятствий, человек обленился бы и окончательно деградировал в тихом болоте спокойной жизни. Казалось бы, непростой судьбе следовало радоваться, а люди находят в ней только повод для сожаления, что не все прошло гладко. Когда люди начинают избегать трудностей, жизнь начинает подбрасывать их то тут, то там. Чтобы не расслаблялись, не бездельничали.

Иногда "добро" и "зло" в условиях природной среды отождествляют с Порядком и Хаосом. Подобный упрощенный подход приводит к неосознанным заблуждениям. Например, шторм или ураган на море читатели назвали бы Хаосом в Природе и добавили, что это плохо. Но мало кто задумывался, что не штиль, а именно шторм обогащает морскую воду кислородом, перемешивает питательные вещества и переносит планктон и эмбрионы организмов на новое поселение. Морские акватории, можно сказать "дышат" штормами. Деятельность животных активизируется после шторма. Штили несут застой в морских водах.
Поэтому в условиях природы следует относить к "миру первичности" как Хаос (спонтанное взаимодействие частиц), так и Порядок (упорядоченное построение).

По теории вероятности Хаос несет больше возможностей и там происходит великое множество событий за небольшой промежуток времени. Для Природы Хаос несет непредсказуемое разнообразие комбинаций. Порядок несет стабилизацию построений и фиксацию идей в плотной материи. Творческий потенциал Высших Разумов реализуется как в Порядке, так и в Хаосе в равной степени. Сочетая или последовательно сменяя эти две стихии (как мы сочетаем карандаш и стерку) Создатели формируют миры, воспитывают молодые души... все и вся находится в творческом поиске. Полагаю, что наша дискуссия не закончена, и в ближайшее время последуют отклики заинтересованных читателей.

Павел ХАЙЛОВ, г. Бежецк, Тверская обл.

cnНА ГЛАВНУЮcnК СПИСКУ cnВ НАЧАЛО

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru