В ЯИЧКАХ ОБНАРУЖЕНО БОЛЬШЕ ВСЕГО УНИКАЛЬНЫХ БЕЛКОВ ЧЕЛОВЕКА

Наибольшее количество разнообразных белков в человеческом теле вырабатываются в яичках - 999 штук. Мозг, для сравнения, производит лишь 318 уникальных белков. Это лишь одно из неожиданных открытий, сделанных на материалах последнего Атласа белков человека.

Представленный онлайн на этой неделе, атлас был создан за десять лет работы 13 лабораторий, во главе с Матиасом Уленом из Королевского технологического института (Стокгольм, Швеция). Тканями организма для атласа поделились 360 доноров.

Многие белки в яичках участвуют в делении клеток, в результате которого вырабатывается сперма. «В мужских половых железах происходят уникальные процессы - ведь сперматозоиды должны выжить с половинным набором хромосом и за пределами тела, - отмечает Улен. - Очень хорошо знать все наши гены, но, в конечном итоге, все болезни и биологические процессы человеческого организма вырастают из наших белков - сборочных элементов всей конструкции. Мы представили "Анатомию Грея" для белков». Проект генома человека, законченный десять лет назад, выявил, что в организме человека присутствует 20 тысяч генов, кодирующих белки - на основе которых и выстраиваются все органы, а также организуются клеточные процессы. Атлас же демонстрирует, где именно вырабатываются эти белки и за что они отвечают.

Авторы атласа сделали еще несколько неожиданных наблюдений. Например, почти половина генов человека (8847) включаются во всех клетках организма - они и выполняют всю черную работу по поддержанию жизнедеятельности (выработка энергии, считывание ДНК и создание на ее основе белков). Напротив, 2355 белков человека являются уникальными для отдельных органов. Именно они и определяют отличия кожи от мозга, кишечника от сердца, и так далее.

ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАС ДОЛГОЖИТЕЛЯМИ

Ученые продолжают поиски рецепта долголетия и в этот раз они провели исследование в ходе которого установили, что за длительность жизни отвечает особая комбинация генов.

При этом, немаловажную роль играют и внешние факторы, начиная от стресса и заканчивая несчастными случаями. Долголетие зависит и от уровня медицины.

Сейчас продолжительность жизни людей на планете постоянно растет. В среднем мужчины и женщины живут сегодня 70 лет, а долгожителями считаются те, кто пересек порог в 90 лет. В СССР дольше всех прожил Махмуд Багир оглы Эйвазов, который смог прожить 152 года.

АСТРОНАВТКА ИЗ ИТАЛИИ ИЗУЧИТ СНЫ НА МКС

Астронавтка Европейского космического агентства итальянка Саманта Кристофоретти, изучит влияние микрогравитации на сны и познакомится с российской коллегой Еленой Серовой.

«Конечно, я хорошо знакома с моим экипажем - Антоном Шкаплеровым и американцем Терри Вёртсом. Но на самом деле возможностей потренироваться вместе с россиянкой Еленой Серовой, которая сейчас работает на МКС, у меня было очень и очень мало, поэтому мы не очень знакомы, но познакомимся в процессе совместной работы«, - сказала Кристофоретти.

По ее словам, она с детства мечтала стать астронавтом и постепенно шла к реализации своей детской мечты. Кристофоретти отметила, что ей очень важно выполнить программу итальянского космического агентства, в рамках которого предполагается ряд научных экспериментов над самой астронавткой. «Я смогу изучать в условиях микрогравитации саму себя: например, как от сердца к мозгу в условиях невесомости приливает кровь и как микрогравитация будет влиять на мои сны. Думаю, что это будет большой и непростой опыт. Каждый день я буду воспитывать в себе астронавта и набираться опыта. И так в течение полугода«, - заключила Кристофоретти.

ВЕЩЕСТВО В СПАЙСАХ, ВЫЗЫВАВШЕЕ ОТРАВЛЕНИЕ, ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОДАЧЕ КИСЛОРОДА В МОЗГ

Наркополицейские выяснили, каким веществом отравились употреблявшие спайсы в России. Об этом сообщил глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России Виктор Иванов. По его словам, наркополицейские выявили спайс, который был поставлен под запрет, и его оборот практически сразу прекратился.

«Анализ химической формулы показал, что это практически один в один тот же спайс (которым отравились сотни людей), но добавлены метиленовый радикал и фторсодержащий элемент. Они и определили отравляющее действие«, - сказал Иванов. Он пояснил, что эти вещества способствуют прекращению подачи кислорода в головной мозг.

ВСЕ ЛЮДИ - ФИЛАНТРОПЫ ПОНЕВОЛЕ

Мы склонны считаться с чувствами окружающих нас людей более, чем можно было бы предполагать. Так, нам порой бывает неудобно отказать реальному человеку во встрече, даже если он нам изначально несимпатичен. А вот если ситуация чисто гипотетическая, мы можем рассуждать совершенно по-другому, заявляют исследователи из Университетов Торонто и Йеля.

Ряд добровольцев попросили заполнить профили для сайта знакомств. Затем им показали три профиля без фотографий, якобы заполненные другими участниками. После этого части группы сообщили, что эти люди находятся рядом в лаборатории и могут встретиться с ними немедленно. Остальных же попросили только представить себе, что такая встреча возможна.

Испытуемые должны были выбрать один из трех предложенных профилей. Когда они сделали свой выбор, им дали дополнительную информацию об избраннике, к которой прилагалась фотография человека с непривлекательной внешностью. Также им показывали анкету, где данный человек отмечал, что хотел бы встретиться с ними. В ответ их просили написать, хотят они встретиться с потенциальным знакомым или нет. Выяснилось, что те, кто думал, что потенциальный партнер находится в соседней комнате и вот-вот выйдет к ним, чаще отвечали согласием, так как боялись обидеть человека. Те же, кто только представлял себе такое свидание, как правило, отказывались.

На втором этапе вместо снимков люди получили анкеты, из которых следовало, что потенциальные партнеры несовместимы с ними, например, по своим нравственным качествам, политическим или религиозным взглядам. Результат был тот же самый: если встреча казалась реальной, участникам было сложно отказаться от нее...

Подобное мы нередко наблюдаем и в повседневной жизни.

Нам проще «послать« человека, который написал нам через сайт знакомств, но которого мы в глаза не видели, чем того, кто входит в число наших реальных знакомых, соседей или коллег. Большинству из нас трудно высказать человеку прямо в глаза, что мы не хотим поддерживать с ним отношения, если он хочет от нас этого. Мы можем стараться избегать его, но открыто отказаться от отношений - совсем другое дело.

Наверное, многие, кто знакомился «вслепую« или через интернет, попадали в ситуацию, когда новый знакомый с первого взгляда не вызвал симпатии и стало ясно, что тут не стоит терять времени... Но многие ли решаются в такой ситуации просто развернуться и уйти прочь? Нет, большинство вступают в диалог, ведут «светский разговор«... А через какое-то время вдруг «вспоминают«, что им пора по неотложным делам... Хотя встречаются и такие, кто из боязни обидеть полностью «отрабатывает« программу - ведет непривлекательную даму ужинать, развлекает ее беседами и даже вступает в сексуальные отношения... После чего стирает ее координаты из списка контактов и больше не отвечает на сообщения и звонки.

К сожалению, считают ученые, страх обидеть может приводить к принятию неверных решений, даже если дело касается более серьезных отношений. Так, мы можем вступить в дружбу с человеком, который нам не нравится, только потому, что он хочет с нами дружить, а мы не можем сказать прямо, что этого не хотим. Это чревато не только психологическим дискомфортом, но и большими проблемами, так как вы рискуете заполучить в «друзья« прилипалу, который будет лезть в вашу жизнь, контролировать ее, активно вмешиваться в ваши дела, втравливать вас во вредные и даже опасные ситуации... Он может разрушить вашу личную жизнь, из-за него вы можете потерять другие важные для вас отношения...

Поэтому следует учиться в той или иной форме говорить «нет« тем, с кем вы не хотите общаться.

Увы, случается и так, что мы даже вступаем в брак с тем, кто нам не нравится и не подходит, так как он очень настойчив, или рядом нет никого другого, или наши родные и друзья говорят, что мы прекрасная пара... Конечно, иногда поговорка о том, что «стерпится - слюбится«, оказывается справедливой, и в процессе совместной жизни такие пары притираются друг к другу: тот, кто вначале был холоден, начинает видеть в партнере ранее скрытые достоинства... Но гораздо чаще, создав семью с таким человеком, мы чувствуем себя несчастными и это приводит к отчуждению и изменам, а то и к различным трагедиям... Поэтому лучше прислушиваться к себе и не бояться задевать чьи-то чувства, если ситуация вас категорически не устраивает.

ДЕТИ, НЕ ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛАСКУ, ВЫРАСТАЮТ ЖЕСТОКИМИ

В наши дни многие родители хотят видеть своих детей уверенными в себе, с сильным характером, умеющими добиваться целей. Ведь без этого нельзя построить карьеру и заявить миру о себе как об успешном человеке. Подобные родительские мечты часто сбываются не совсем в том виде, в каком бы хотелось, - их дети вырастают достаточно жестокими и не терпящими никаких возражений. И чаще всего это случается с теми детьми, которые никогда не чувствовали себя виноватыми после совершения каких-либо проступков или игнорировали ласку родителей в виде объятий и поцелуев.

Американские ученые из Мичиганского университета изучили 240 семей с детьми. Анализировалось поведение детей в три года и в шесть лет. В ходе проведения научного исследования эксперты выявили у детей различные проблемы с поведением. Особое внимание было уделено поведению, которое можно условно назвать «делаю все назло», синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), когда ребенок пытается привлечь внимание к себе с помощью шалостей, а также грубому и бесцеремонному поведению ребенка как дома, так и в общественных местах.

Родители, имеющие детей с вышеперечисленными проблемами, рассказали, что их отпрыски часто бывают раздражительными и злыми, при этом дети не могут или не хотят контролировать свои негативные эмоции. И это именно те дети, которые любыми способами уклоняются от поцелуев родителей и от любых проявлений ласки. В некоторых случаях проблемы с поведением, наблюдающиеся у дошкольников или младших школьников, исчезают со временем, особенно если родители не сидят сложа руки, а ищут выход и обращаются к специалистам, в том числе к детским психологам. Нежелание родителей уделять время решению подобных проблем может привести к тому, что у ребенка в подростковом возрасте могут сформироваться неправильные личностные качества, которые сохранятся на всю жизнь.

ГРУСТЬ ДЛИТСЯ В 240 РАЗ ДОЛЬШЕ ДРУГИХ ЭМОЦИЙ

Чувство грусти длится в 240 раз дольше, чем многие другие эмоции. Это удалось выяснить группе ученых из Левенского университета в Бельгии. Ученые попросили 233 старшеклассников воссоздать недавние эпизоды, связанные с теми или иными эмоциями, и назвать их примерную длительность. Кроме того, старшеклассников попросили рассказать о том, как они с этими эмоциями справлялись.

Выяснилось, что по количеству времени, которое уходит на переживание различных эмоций, грусть оставила далеко позади такие эмоции, как стыд, удивление, раздражение, скуку, чувство облегчения, отвращение, страх и некоторые другие. Согласно данным, полученным бельгийскими учеными, на то, чтобы пережить грусть, у опрошенных ими старшеклассников уходило в среднем 120 часов. На то, чтобы избавиться от чувства стыда или отвращения, студентам в среднем нужно было по 30 минут.

Кроме того, исследователям удалось выяснить, что сам факт, что те или иные эмоции похожи друг на друга, не означает, что человек будет испытывать их в течение одинакового количества времени. Например, чувство вины не проходит дольше чувства стыда, а ощущение беспокойства длится дольше, чем страх. Ученые сделали вывод, что на длительность переживания тех или иных эмоций влияет наличие такого фактора, как постоянное обдумывание тех или иных событий. «Эмоции, связанные с интенсивными размышлениями, будут самым долгими«, - констатирует один из авторов исследований.

ЕЖЕДНЕВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАННЕЙ СМЕРТИ

Ученые из Швеции пришли к выводу, что употребление молока взрослыми людьми может привести к болезням и ранней смерти. Целью исследования было установить влияние содержащихся в молоке лактозы и галактозы на человеческий организм.

В течение двух десятков лет велось наблюдение за 61 тыс. женщин и 45 тыс. мужчин, употребляющих в пищу молоко и различные молочные продукты. Выяснилось, что те, кто пил много молока в течение суток (три и более стаканов), часто имели проблемы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и подвергались риску преждевременной смерти. Причина этого в том, что содержание в молоке жира настолько большое, что оно перечеркивает полезные свойства кальция и витамина D.

Жир влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, что приводит к росту холестерина в крови. Однако для тех, кто употребляет только обезжиренное молоко или его производные продукты (кефир, йогурт, нежирный сыр), риск заболеваний и скоропостижной смерти снижается, а положительное влияние молока на здоровье растет.

ГЕНОМ ДРЕВНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА ИЗ РОССИИ ПРОЛИЛ СВЕТ НА КОЛОНИЗАЦИЮ ЕВРАЗИИ

Международный коллектив генетиков провел анализ большой берцовой кости останков жившего в древности на территории современной России человека, известного как К14.

Ученые пришли к выводу, что формирование общеевропейского генома происходило между 50 и ста тысячами лет назад вплоть до позднего палеолита. К14 обитал около села Костенки на территории современной Воронежской области 38,7-36,2 тысяч лет назад. Его ДНК похожа на таковую у останков 24-тысячелетнего мальчика, обнаруженного на стоянке Мальта неподалёку от озера Байкал на реке Белой. Этот мальчик был представителем европейских охотников-собирателей, живших во время мезолита. Аналогичные гены имеют некоторые западные сибиряки и немногие европейцы, но не восточные азиаты. По сравнению с современными людьми у К14 на один процент больше генов, характерных для неандертальцев.

Это говорит о факте примеси неандертальской крови на ранних этапах колонизации Евразии - в непродолжительный период скрещивания евразийских «аборигенов» и пришельцев из Африки. Произошли эти события примерно 54 тысячи лет назад, еще до отделения предков современных индейцев и европейцев. Ученые предполагают, что формирование генотипа современного европейца может быть связано не только с миграцией людей, но и с потоком генов - межпопуляционным переносом разновидностей одного и того же гена.

ДОСКА ДУХОВ НА РОЖДЕСТВО - ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО

Священники-экзорцисты и специалисты в области паранормальных явлений предупреждают людей не покупать и не использовать доску уиджа (доска духов или доска для спиритических сеансов) в период Рождества, если они не хотят, чтобы демонические силы проникли в их дома.

С таким призывом они выступили после того, как современная версия «доски духов» была объявлена самым популярным рождественским подарком. Этот растущий спрос вызван запуском в прошлом месяце мистического триллера «Доска уиджа».

Один из католических священников Дублина предупредил, что невольная игра с досками для спиритических сеансов может иметь ужасные последствия.

«Открыть ворота демоническим духам очень легко, но крайне трудно избавиться от них. Люди, особенно молодые, подростки, которые более открыты для экспериментов этого типа, могут быть очень наивными, думая, что они будут общаться только с духами близких людей, отошедших в небытие. Это как поехать в Африку с мыслью, что ты застрахован от лихорадки Эбола», - заявил священник-экзорцист.

Доска уиджа (или доска духов) является плоской доской, на которой написаны буква алфавита, цифры от 0 до 9, слова «ДА», «НЕТ», «привет» (иногда) и «до свидания», наряду с различными символами и графическими элементами. К доске прилагается планшетка (поводырь) в форме сердца на трех ножках с отверстием посередине. Планшетка используется для того, чтобы указать на сообщение духа, получаемое во время сеанса.

Пальцы участников сеанса помещены на планшетку, которая перемещается по доске, чтобы показать слова. Термин «уиджа» используется в общем смысле для обозначения любого типа говорящей доски.

Согласно Википедии, одно из первых упоминаний об автоматическом методе письма, используемом доской, найдено в Китае приблизительно в 1100 г. до н. э, и изначально отражено в исторических документах династии Сунь. Метод был известен как фуцзи - «планшет для записи».

В конце XIX века такие доски широко продавались как новинка. У бизнесменов Илайджи Бонда и Чарльза Кеннарда была идея запатентовать планшетку, на которой был напечатан алфавит. Патентовладельцы подали 28 мая 1890 года патентную заявку и таким образом изобрели первую в мире доску для спиритических сеансов. Американский патент № 446 054 был получен 10 февраля 1891 года. Бонд был адвокатом и изобретателем, он запатентовал и многочисленные дополнения к медиумическому инструменту.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНА НОЧЬЮ СНИЖАЕТ КАЧЕСТВО ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ

Из-за смартфонов люди обращают меньше внимания на партнера и постепенно забывают, что такое романтические отношения. Это приводит к расставаниям, обманам и разводам.

Исследователи из Оксфордского университета изучили 24000 европейских супружеских пар. Они обнаружили тесную связь между использованием социальных сетей и качеством семейных отношений. Чем больше люди следили за захватывающей жизнью других людей в социальных сетях, тем хуже им казались их собственные отношения. Они часто испытывали разочарование и презрение.

В другом исследовании, проведенном в Университете Миссури, приняли участие сотни пользователей Facebook в возрасте от 18 до 82 лет. Исследователи выяснили: использование смартфонов после полуночи негативно влияло на интимные отношения.

ЗДОРОВЫЙ ЦВЕТ ЛИЦА ПОМОЖЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

Многие считают, что добиться успеха на работе можно лишь с помощью своих умственных способностей. Однако люди, которые хотят подняться на вершину, должны сосредоточиться на здоровом внешнем виде, утверждают исследователи. Как обнаружили ученые, в 70% случаев работник со здоровым оттенком кожи является более привлекательным, чем его коллега, который выглядит умнее. Они обнаружили, что умственные способности - это лишь «дополнительная опция« для работников, желающих получить повышение, или же для политиков, стремящихся одержать победу на выборах.

В эксперименте Университета Амстердама 148 кандидатам было предложено выбрать будущего лидера вымышленной фирмы. Выбирать они должны были между двумя обработанными на компьютере фотографиями одного и того же человека. Одно изображение было изменено таким образом, чтобы заставить человека на снимке выглядеть более здоровыми, а на другой потенциальном кандидату придали более умный вид. Эксперимент показал, что в семи из десяти случаев человек со здоровым цветом лица показался респондентам более привлекательным, чем «умный« кандидат. «Наше исследование наглядно показывает, почему руководители и политики стремятся выглядеть здоровыми, тратя много сил, времени и денег на поддержание своего внешнего вида«, - сказал доцент Брайан Списак. - Те, кто жаждет заполучить руководящую должность, должны понимать, что умный вид является лишь дополнительным фактором, в то время как румянец на щеках - первостепенным«.

В эксперименте участникам описывались обязанности, которые предстоит выполнять будущему руководителю, а затем демонстрировались два изображения кандидата. Среди должностных обязанностей кандидатов значились: налаживание агрессивной конкуренции, пересмотр условий партнерства с другой компанией, выход компании на новый рынок и контроль за устойчивой эксплуатацией невозобновляемых источников энергии. Участники выбрали кандидатов со здоровым или более менее здоровым лицом в 69% случаев, и это предпочтение не зависело от основной задачи будущего генерального директора. Умные лица взяли верх над здоровыми только в двух случаях: когда от кандидата требовалась максимальная дипломатичность и изобретательность.

РАЗРАБОТАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ВЫРАЩИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЕН

Первая трансплантация кровеносного сосуда была осуществлена 4 года назад. Именно тогда, при участии стволовых клеток пациента, врачи смогли провести хирургическое вмешательство.

Научные работники в очередной раз вырастили новые кровеносные сосуды, основываясь на стволовых структурных единицах больных. Именно благодаря данному механизму, два органа начали правильно взаимодействовать между собой, а самочувствие человека значительно улучшилось.

На сегодняшний день хирурги изобрели метод получения необходимого материала не из костного мозга. Отмечается, что пункция костного мозга очень болезненная процедура, поэтому ученые много лет работали над новым способом, позволяющим лечить пациентов, используя при этом 25 мл их красной жидкости.

Такая идея превзошла все ожидания, поскольку процедура извлечения сработала с первого раза. Кроме того, кровь ускоряет рост новых вен, что благоприятно влияет на организм человека. Сообщается, что весь процесс занимает всего неделю, и это, безусловно, можно считать технологическим прогрессом, который может привести к распространению метода среди большинства клинических учреждений.

МИР НЕ ГОТОВ К САМОУПРАВЛЯЕМЫМ АВТОМОБИЛЯМ

Потому что мир полон идиотов, не читающих пользовательских соглашений и пытающихся использовать вещи не по их назначению и возможностям. Это в очередной раз доказала компания Tesla Элона Маска и несколько видео, опубликованных на видеохостинге YouTube самими «виновниками торжества», но при этом пытающимися выглядеть жертвами в глазах окружающих.

В начале октября прошлого года стало известно, что владельцы автомобилей Tesla Model S получат возможность испытать новое программное обновление, которое, помимо прочего, добавляет электрокару некоторые функции автопилота.

Совсем недавно обновление под названием Version 7 добралось до жаждущих его попробовать владельцев этих автомобилей. Благодаря имеющимся на борту Model S датчикам, сенсорам, камерам и радарам, автомобиль способен менять полосы движения (при включении водителем соответствующего поворотника), соблюдать дистанцию между впереди идущей машиной, держаться скоростного режима, при необходимости останавливаться, а затем продолжать движение.

Люди, обрадовавшись, что перед ними полноценный автопилот, поспешили, не читая (или невнимательно читая пользовательское соглашение) воспользоваться им как полноценным электронным водителем. Только дело в том, что в этом пользовательском соглашение четко указано, что система «автопилот» предназначена исключительно для использования на больших автомагистралях, разгруженных от автомобильных заторов и не имеющих дорожных знаков по обе стороны от автомобиля, которые могут ввести систему в заблуждение. Кроме того, там же указано, что система предоставляется в качестве «бета-версии» и поэтому водитель должен постоянно контролировать ситуацию, не убирать руки от руля и быть всегда готовым к тому, чтобы перехватить управление автомобилем.

Однако есть на Земле люди, которые плевать хотели на все эти пользовательские соглашения и инструкции. Им подавай все и сразу.

Одним из самых ярких примеров является видео ниже, где человек, которому хватило ума заработать на автомобиль стоимостью около 100 000 долларов, но не хватило ума прочитать соответствующую инструкцию по его эксплуатации, пытается использовать функцию «автопилота» на узкой пригородной дороге, игнорируя информацию о безопасности, которую ему сообщает автомобиль (а именно большой красный знак руля на приборной панели и звуковой сигнал, которые сообщает человеку о том, чтобы он держал руки на руле, а не ковырялся в носу). Проигнорировав эти сообщения, человек почти спровоцировал аварию, так как автомобиль, запутавшись в показаниях (и весьма неровном полотне дороги), почти выехал на полосу встречного движения, где чуть не столкнулся со встречным внедорожником.

Во втором видео человек тоже пренебрегает информацией в инструкции и пытается использовать систему «автопилота» на дорожной развязке, где это категорически запрещается делать. Результат такого решения можно посмотреть ниже.

Люди не понимают, что это обновление не делает их автомобиль самоуправляемым. Они не понимают, что функция автопилота призвана в первую очередь помогать водителю, а не управлять автомобилем за него. Это просто продвинутый круиз-контроль, упрощающий вождение авто стоимостью около 100 000 долларов.

При использовании системы при условиях, соответствующих инструкции и пользовательскому соглашению, она показывает себя отлично, в чем можно убедиться на видео ниже.

Описанные случаи - это лишь капля в море, но есть ли в них вина самого Элона Маска и компании Tesla? Вероятнее всего, да. Они не учли, что в мире много глупых людей.

ОБНАРУЖИЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ ГЕРПЕСОМ И БОЛЕЗНЬЮ АЛЬЦГЕЙМЕРА

Ученые из Университета Умео в Швеции провели два крупных эпидемиологических исследования и убедились в том, что между герпесом - вирусным заболеванием, характеризующимся пузырьковыми высыпаниями на коже, и болезнью Альцгеймера - нейродегенеративным заболеванием, как правило, развивающимся у людей старше 65 лет, действительно существует связь.

Во время первого исследования шведские ученые обследовали 3432 человека и пришли к выводу, что герпес вдвое увеличивает риск развития болезни Альцгеймера. Во время второго исследования ученые изучили образцы 360 человек с болезнью Альцгеймера и окончательно убедились в наличии связи между вирусным заболеванием и слабоумием. По словам шведских исследователей, с возрастом иммунная система зараженного герпесом человека ослабевает, в результате чего вирус, ранее напоминавший о себе лишь «простудой» на губах, распространяется в мозг и становится причиной развития нейродегенеративного заболевания.

Ученые считают, что это предположение объясняет таинственную связь между герпесом и болезнью Альцгеймера. «Эта интересная гипотеза открывает перед нами новые возможности, ведь теперь мы можем предотвратить развитие болезни Альцгеймера путем назначения противовирусных средств, - говорит один из авторов исследования, доцент кафедры физической реабилитации Университета Умео, Хьюго Ловхейм. - В течение следующих лет мы будем работать над лечением пациентов с болезнью Альцгеймера и над исследованием этой взаимосвязи».

Ранее необычный способ борьбы со слабоумием обнаружили исследователи из Университета Техаса в Остине: они установили, что пожилые люди, ежедневно позволяющие себе бокал вина или пива, лучше запоминают события и имеют больше серого вещества в гиппокампе.

КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ АЗИИ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ДРЕВНИХ ПРЕДКОВ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Международная группа ученых, в состав которой вошли четыре специалиста Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН, установила, что у современного европейца не два, а как минимум три древних предка. Одним из них были признаны так называемые северные евразийцы, сообщила об этом старший научный сотрудник лаборатории генетики человека ИЦиГ СО РАН Ольга Посух.

Ранее считалось, что родословная европейцев содержит две крупные ветви древних людей. Это жившие около 40 тысяч лет назад охотники-собиратели и ранние земледельцы, пришедшие в Европу с Ближнего Востока 7-8 тысяч лет назад. «Оказалось, что существующая двухкомпонентная модель не соответствует новым данным, что в современной популяции европейцев присутствует некая генетическая компонента, которая очень похожа на генетические характеристики мальчика из захоронения около озера Байкал, возрастом 24 тысячи лет (верхний палеолит). Представителей этого племени называют северными евразийцами«, - сказала Посух. По ее данным, вклад северных евразийцев в формирование европейцев не превышал 20%. «Северные евразийцы вложили свои гены практически во все группы ныне живущих европейцев, но этот вклад был самым маленьким по сравнению с ранними земледельцами и охотниками-собирателями«, - сказала она.

В свою очередь заведующий лаборатории молекулярной генетики человека ИЦиГ СО РАН Михаил Воевода напомнил, что дискуссия о том, откуда на территории Северной Азии появились европеоиды, развернулась еще 5-6 лет назад. Тогда доминировала точка зрения, что причиной стали миграционные движения из Европы. «Сейчас те данные, которые получены, в совокупности говорят о том, что нахождение здесь европейцев имеет гораздо более глубинную временную структуру. Это практически автохтоны (коренное население)«, - сказал он. Геном найденного у Байкала мальчика был расшифрован ранее, но только сейчас эти данные были проанализированы в совокупности, и позволили ученым сделать вывод о существовании не менее трех крупных групп в истории происхождения европейцев. По словам Посух, чтобы сделать такой вывод ученые проанализировали три источника: данные о полном секвенировании девяти древних геномов из Европы, образцы ДНК от 2 тысяч 345 представителей различных народов мира (203 популяции) и данные о персонализированных геномах современных людей, которые представляют ту или иную группу (африканский, азиатский, европейский геномы). Среди изученных образцов были черепа охотников-собирателей из Люксембурга и Швеции и череп раннего земледельца из Германии. Все они были обнаружены еще несколько десятилетий назад и хранились в музеях. В исследовании принимали участие около 100 ученых из разных стран. От России к нему привлекались генетики из Москвы, Новосибирска, Уфы и Якутска.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПО УТРАМ

Специалисты советуют начинать день без спешки и под музыку. Эксперты утверждают, что существует неоспоримая связь между утренним настроением и тем, как пройдет весь последующий день. Начать свой день правильно - это, в первую очередь, позаботиться о добром настроении и зарядить себя положительными эмоциями.

Такое несложное на первый взгляд действие поможет разбудить уверенность в себе и своих силах. В действительности каждому человеку можно предложить универсальный сценарий «доброго утра«, главное, как говорят специалисты, - это исключить из него слово «спешка«. Отсюда и первый совет всем «непроснувшимся«- лучше лишить себя нескольких минут сна утром, но использовать их для того, чтобы спокойно потратить первые мгновения нового дня на позитивные мысли: встряхнуться от сна и подумать о приятных планах. В идеале будильником должно служить запрограммированное радио, настроенное на любимую волну. Ведь, именно музыка может служить источником приятных эмоций. После этого ежедневного ритуала, по словам экспертов, стоит перейти к следующим.

Шаг первый - «водные процедуры«: но не после зарядки, как было принято в советское время, а сразу после сна. Ничто не будит так легко, как сильный напор воды.

Шаг второй - включить музыку: так называемая музыкальная терапия и стресс уменьшит, и положительно повлияет на общее самочувствие. Вариантов может быть несколько: например, энергичные ноты - для бодрости или классические композиции - для умиротворения.

Шаг третий - потянуться. Такой простой совет, который давали еще мамы в детстве, в действительности очень эффективен: потягивание с использованием всех групп мышц нормализует сердцебиение и помогает организму подготовиться к ритму рабочего дня. К тому же это отличная альтернатива утреннему кофе. Но потягиваться нужно по правилам: сначала напрягаются и расслабляются мышцы ног. После следует медленно, считая от одного до пяти, расслабить все группы мышц, а затем напрячь их. Это нехитрое пятиминутное упражнение добавит организму эндорфины - «гормоны настроения«.

Шаг четвертый - сбалансированный завтрак. Бутерброды принесут не так много энергии и пользы, как, к примеру, кисть винограда (в котором содержатся антиоксиданты) и йогурт.

Шаг пятый - зеленый чай или кофе. Полезнее выпить чашечку зеленого чая: в нем содержится масса антиоксидантов и немного кофеина.

Шаг шестой - «время для себя«. Даже утром при желании можно выделить 5-10 минут, чтобы посмотреть свежую прессу, прочитать несколько страниц любимой книги или посмотреть клип на музыкальном канале.

Шаг седьмой - «смените маршрут«: некоторые люди замечали: стоит пройтись к автобусной остановке по новому маршруту, например не короткой дорогой, а через сквер или парк, как рутинная поездка в университет или на работу получает очарование новизны. Для некоторых весьма заманчива не только смена маршрута, но и средства передвижения.

СТРАННЫЙ РЕЛЬЕФ НА МАРСЕ НАПОМИНАЕТ ПИРОГ

Загадочная круглая особенность на Марсе, которая была запечатлена камерой HiRISE, установленной на борту аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), находится в околоэкваториальной области под названием Athabasca и простирается на 2 километра в ширину. Она напоминает островок в море относительно ровной лавы и может иметь вулканическое происхождение, как сообщают в NASA.

В описании к этому изображению сотрудники NASA указали следующее: «Вероятно, лава проникла под эту формацию и вытолкнула её снизу. Возможно также, что там присутствовало значительное количество льда, который подвергся воздействию тепла от лавы».

«В этой области присутствует множество подобных особенностей, которые продолжают озадачивать ученых», - добавили они. «Мы надеемся, что тщательный анализ этого и других изображений от HiRISE даст нам подсказки относительно механизма образования этих особенностей».

Вулканизм сыграл главенствующую роль при формировании марсианской поверхности, и некоторые ученые полагают, что планета может до сих являться вулканически активной. На Марсе присутствуют самые крупные вулканы в Солнечной системе. Самый крупный - это Гора Олимп, возвышающийся, примерно, на 26 километров над поверхностью Красной планеты. Олимп, примерно, в три раза превосходит по высоте Эверест.

ЖИВОЕ СЕРДЦЕ?

Уже через 5 лет возможно создание живого человеческого сердца, которое ученые намерены напечатать на 3D-принтере объемной печати.

За основу такого сердца будут взяты клетки самого пациента, сам орган будет состоять из искусственных деталей - на данный момент ученым уже удалось напечатать клапаны и малые вены сердца, первые операции по их трансплантации возымели успех. Главная задача, которая стоит перед учеными - добиться, чтобы все составные части органа работали слаженно, не отторгаясь друг от друга.

Искусственное «живое сердце» уже получило название: биофициальное.

ТЮАМ - ГОРОД ПОГРЕБАЛЬНЫХ ХОЛМОВ

Тюам в графстве Голвей, на первый взгляд, мало отличается от других ирландских городов. Однако более глубокое изучение местной истории и традиций открывают невероятные события, покрытые завесой тайны...

Началось мое приключение в прошлое с перевода латинского названия города «Tumulus» - «город погребальных холмов». Расположенный на трёх холмах: Ноккду, Ноккрой и Нокма вдоль реки Нанни, город берёт своё начало с бронзового века и является свидетелем царствования первых королей Ирландии, создавших могущественные державы, центром которых был Тюам. Великолепные по красоте и стилю мифы Ирландии воспевают Тюам как место правления мистического короля Финвары, соблазнителя и похитителя юных дев, дарующего богатства и земли верным вассалам; и прекрасной, воинствующей королевы Медб или Мейв, положившей начало распрям между Коннахтом и Oльстером. Впоследствии эта вражда переросла в многовековую войну и разделила Ирландию на две непримиримые части...

Легенды и саги, связанные с именем властолюбивой и жестокой Медб (первое столетие до н.э.), рассказывают о мистической королеве Коннахтa, которая обладала способностями к ясновидению и тайными знаниями друидов.

Стремясь к власти и могуществу, она часто меняла мужей, которые должны были соответствовать её стандартам: быть преданными рыцарями без страха, упрека, а также... ревности. Последнее требование было особенно важным, так как роскошная королева имела многочисленных любовников.

Возможно, именно образ Медб послужил прообразом Шекспировской леди Макбет, которой ирландская королева не уступала в жестокости. Например, она хладнокровно убила свою беременную сестру, ставшую женой её первого и наиболее презираемого мужа Конкобара МакНесса, короля Oльстера, предвидя смерть от руки её чада. Однако Конкобару удалось спасти сына Фурбайде из утробы погибшей жены, и через много лет он всё же убил королеву Медб, выстрелив ей в голову... куском сыра из рогатки.

По преданию королева захоронена внутри каменного кургана 12-метровой высоты в провинции Коннахт (на вершине горы Нокри в Слайго). Считается, что лик королевы обращен на северо-восток, в сторону ее кровных врагов из ненавистного Ольстера. Другая легенда гласит, что таинственная и непредсказуемая королева древней Ирландии похоронена в своем дворце в Раткроган, что в графстве Роскоммон.

Сабина САЛИМ