О благодарности и наоборот

В Египте нашли захоронение конца света

Итальянская археологическая экспедиция обнаружила в египетском Луксоре древнейшее захоронение, которое датируется III веком нашей эры. В это время на территории нынешнего Египта произошла сильная эпидемия, которую окрестили началом "конца света". По мнению археологов, они нашли останки захоронений именно этой эпохи.

Как сообщает сетевой ресурс Livescience, найденные при раскопках фрагменты древней цивилизации покрыты толстым слоем извести, которую в старину использовали для дезинфекции. Археологи также обнаружили три печи для обжига извести и следы гигантского костра, в котором сжигали усопших. Захоронение было датировано по фрагментам керамики.

После радиометрических измерений археологи пришли к выводу, что найденные останки представляют собой некрополь, который располагался на окраине древних Фив в III веке нашей эры, некоторым участникам раскопок пришлось обратиться в клинику микроэлементы. В то время Египет был частью Римской империи, и на его территории бушевала эпидемия, известная как "Мор Киприана".

Болезнь получила название по имени одного из ее свидетелей. Им оказался епископ Карфагена, причисленный к лику святых, Киприан. В своих записях он называл разразившуюся эпидемию признаком "конца света".

"Мор Киприана" вошел в историю как одно из самых губительных инфекционных заболеваний. Эта эпидемия продолжалась с 250 по 271 годы. В ее разгар только в Риме ежедневно умирали около пяти тысяч человек. Среди погибших оказались два императора - Гостилиан и Клавдий Второй.

"Расслабление желудка отнимает у нас телесные силы... Непрерывная рвота потрясает внутренности, прилив крови делает воспаление в глазах, ... У некоторых отсекаются руки и другие члены вследствие заразительного гниения ..." - так описывал ход болезни епископ Киприан.

Предполагается, что "Мор Киприана" был вспышкой оспы или кори. Пока сложно сказать, позволит ли находка итальянских исследователей дать ответ на этот вопрос. По-видимому, останутся неразгаданными и другие тайны той эпидемии, поскольку, как утверждают археологи, за прошедшие столетия ДНК могли полностью разрушиться в условиях египетского климата.

Экспедиция итальянцев работала в окрестностях Луксора с 1997 по 2012 годы. Как установили ученые, создание погребального комплекса датируется VII веком до нашей эры. Он использовался до середины III века нашей эры. После того как на кладбище похоронили жертв эпидемии, оно было заброшено.

Загрязнённый воздух ухудшает работу мозга

Автомобильные выхлопы и прочие источники загрязнения воздуха ускоряют процесс снижения когнитивных способностей у пожилых людей, предупреждает Reuters. Центр биодемографии и здоровья населения, а также Центр геронтологии Андруса решили исследовать данную проблему, взяв за основу информацию, собранную, начиная с 1986 года.

Ученых интересовало состояние 780 человек, которым в 2001-2002 годах было 55 лет и больше. В конце 90-х специалисты начали замерять концентрацию загрязняющих частиц там, где жили участники исследования. Когнитивные способности оценивались по тестам на память, по математике. Оценка получалась по количеству сделанных ошибок.

Оказалось, средняя концентрация малых частиц составляла 13,8 микрограмма на кубический метр. Между тем, установленный лимит качестве воздуха составляет 12 микрограммов. Если люди жили в местах, где уровень загрязнения равнялся 15 микрограммам и более, то показатели ошибок были в полтора раза выше, чем у людей, живших в местах с загрязнением в 5 микрограммов максимум.

Известно: частицы размером в 2,5 микрона и меньше могут проникать глубоко в легкие и даже кровоток. Видимо, негативный эффект на когнитивные способности производится именно за счет влияния на сердечно-сосудистый статус. Потом, сосуды напрямую связаны с мозгом. Так частицы проникают и в сам мозг.

Выяснили, где хранится память на лица

Гиппокамп - подкорковая структура мозга в форме морского конька, как известно, более всего отвечает за память. Однако память памяти рознь. Как выяснили ученые, опубликовавшие статью в журнале PNAS, память на лица хранится в другом месте.

У пациентов с повреждениями гиппокампа или средней височной доли коры мозга исследовали память на лица. Оказалось, что пациенты с повреждением гиппокампа утрачивают память на все объекты (слова, предметы, звуки, запахи), кроме памяти на лица, для того чтобы лучше запоминать лица им приходится постоянно смотреть на фотографии знакомых и друзей.

В то же время память на лица была утрачена и у пациентов с повреждениями средней височной доли. Ученые сделали вывод, что память на лица у человека по механизму отличается от памяти на прочие объекты, и в ее формировании основную роль играет средняя височная доля коры.

Зрение пьющих людей оказалось лучше, чем у трезвенников

Чтобы определить причины ухудшения зрительного восприятия в пожилом возрасте, ученые из школы медицины и общественного здоровья Университета Висконсина провели долгосрочное исследование и с удивлением выяснили, что умеренное употребление спиртного снижает риск развития проблем со зрением.

Нарушения зрения часто вызываются болезнями глаз, травмами или дегенеративными изменениями, поэтому не могут корректироваться ношением очков или контактных линз. Такие патологии приводят к снижению качества жизни и даже к потере самостоятельности.

В Америке количество случаев нарушения зрения в пожилом возрасте возросло с 2000-го года на 70%, что побудило ученых из школы медицины и общественного здоровья Университета Висконсина заняться поисками причин этой патологии. В работе, проведенной в рамках долгосрочного популяционного исследования с 1988-го по 2013-й гг., приняли участие почти 5000 добровольцев в возрасте от 43 до 84 лет, которых обследовали с целью установить связь между нарушениями зрения и курением, употреблением алкоголя и физической активностью, для этого ученым потребовалась печать на кружках.

В результате проведенного исследования ученые обнаружили, что образ жизни 5,4% людей стал причиной развития патологий зрительного восприятия.

Так, они установили, что нарушение зрения произошло у 2% физически активных людей, а вот у приверженцев сидячего образа жизни этот показатель составил 6,7%. Ученые говорят, что даже с поправкой на возраст, эти цифры показывают, что у физически активных людей шансы на развитие патологий зрения ниже на 58%.

Кроме того, исследователи заметили, что у употребляющих алкоголь в среднем один раз в неделю от нарушений зрения страдали только 4,8% по сравнению с 11% трезвенников.

Опять же, с учетом поправки на возраст, эти данные свидетельствуют о том, что вероятность развития патологий зрения у умеренно пьющих на 49% ниже, чем у тех, кто вообще не употреблял алкоголь.

Рассказавшие о странных результатах исследования ученые поспешили отметить, что эти данные не являются доказательством того, что образ жизни, в частности прием спиртного, несет прямую ответственность за отсутствие проблем со зрением.

Дневной сон может принести больше вреда, чем пользы

Оказывается, не так полезна сиеста, как это было принято считать. Послеобеденный отдых не только помогает расслабиться и отдохнуть, но и может стать причиной заболеваний сердца.

Именно к таким выводам пришли специалисты, проведя свои исследования. В течении двух лет они вели наблюдения и определили уровень дневной сонливости и усталости для каждого из двух тысяч пациентов. Подведя итоги своей работы, исследователи сделали заключение, что люди, которые любят дремать днем, более склонны к развитию сердечных недугов.

В частности, у любителей вздремнуть посреди белого дня оказался более чем в полтора раза выше риск сосудистых заболеваний, а также риск заполучить сердечный удар (в 2,6 раз).

Кроме того, у тех участников исследования, которые отдыхали днем более часа, вероятность сердечного удара оказалась выше в 4,5 раз, а склонность к сосудистым нарушениям - в 2,6 раз.

Кроме того, исследователи считают, что постоянная сонливость, особенно днем, может указывать на наличие различных расстройств ночного сна, в том числе и одышки.

Группа ученых из Великобритании выяснила, что сон в течение дня приводит к сокращению продолжительности жизни. И чем дольше сон, тем он вреднее. Особенно это касается людей старше сорока лет. С медиками согласны йоги, которые также выступают против сна посреди дня, считая, что для этого идеально подходит ночь.

Но одновременно, отмечают специалисты, что если очень хочется спать, то лучше поддаться этому желанию, чем мучиться и пить огромное количество кофе либо злоупотреблять энергетиками.

Но слишком много спать все же не стоит. Выяснилось, что у тех людей, которые превышают восьмичасовую норму сна, риск преждевременной смерти возрастает на 14 процентов.

Напомним, что предаваться дневному сну было принято еще много веков назад, особенно в странах с жарким климатом. Свое происхождение слово "siesta" ведет от латинского "hora sexta", что переводится как "полдень". Это было время примерно с 12 до 15 часов, когда города буквально вымирали, все население бросало свои дела, пряталось в холодке, отдыхая и восполняя свои силы.

Жареный завтрак избавит от похмелья

Раскалывающаяся голова, боли в желудке и сухость во рту - хорошо известные последствия праздничного застолья. При этом у каждого человека есть собственный способ избавиться от похмелья. Однако лучшим способом избавить себя от всех неприятностей злоупотребления спиртным - употребление жареного завтрака, утверждает ведущий научный сотрудник британского ВУЗа.

Ричард Стивенс, профессор психологии из Кильского университета, говорит, что углеводы в полном английском завтраке помогут восстановить сниженный уровень сахара. Выступая в рамках ежегодной встречи международной ассоциации Hangover Research Group, он заявил, что лучшими противопохмельными продуктами являются те, что обеспечивают человека глюкозой.

"Один из механизмов похмелья влияет на метаболизм глюкозы, что приводит к понижению уровня сахара в крови. В Великобритании одним из наиболее распространенных средств от похмелья является большой жареный завтрак, состоящий из жареных яиц, сосисок и запеченных бобов. Вероятно, он оказывает благотворное влияние на отравленный продуктами распада этанола организм, потому что содержит много углеводов, которые помогают восстановить сниженный уровень сахара", - приводит слова ученого Mail Online.

Профессор признает, что в случаях, когда он сам злоупотреблял спиртным, жареный завтрак творил чудеса. Он также добавил, что помочь избавиться от симптомов похмелья могут противовоспалительные препараты, такие как ибупрофен, а также противомигреневые средства - толфенамова кислота и огуречная трава.

Выступая перед журналистами он объяснил, что похмелье вызывают продукты распада этанола, который в организме разлагается на другие спирты, такие как метанол. Однако если выпить еще, метанол не будет усваиваться - организм просто вернется к разложению этанола. Следовательно, употребление новой дозы спиртного может остановить похмелье.

Отметим, что ранее ученые из Университета Западной Англии рекомендовали во избежание похмелья съедать перед употреблением спиртного несколько ложек картофельного пюре.

Занятия спортом положительно влияют на учебу

Американские ученые в ходе нескольких исследований выяснили, что занятия спортом помогают не только развиваться физически, но также влияют на мозг и на показатели в учебе.

Эти исследования проводились при участии двух тысяч испанских детей и подростков. Ученые на постоянной основе следили за их физическим состоянием и за академическими успехами. В ходе исследований ученые заметили связь между определенными физическими показателями и умственным развитием, в частности, связав успехи с силой мышц, двигательными способностями и рядом других параметров.

Специалисты сделали такие выводы, после того как заметили, что ученики, занимающиеся спортом, учатся лучше, чем те, которые ведут неспортивный образ жизни.

Клинические смерти безболезненны

Клиническая смерть - это достаточно редкое явление. Однако в подавляющем большинстве случаев после неё у людей в памяти остаются в основном положительные эмоции, даже если к этой стадии привели очень болезненные повреждения. К такому выводу пришли бельгийские учёные, проанализировавшие рассказы переживших это явление пациентов и сопоставившие их с активностью мозга в бессознательном состоянии.

Люди, имевшие столь необычный опыт, описывали его как богатое эмоциями переживание с ощущениями, не соответствующими телесным, и туннелями света.

Стивен Лаурейс, нейробиолог из университета Льежа, который работает с людьми в коме и вегетативном состоянии, начал исследование после того, как его пациенты рассказали ему о собственном переживании клинической смерти.

"Я продолжал слушать эти невероятные истории во время консультаций, - говорит он. - Учитывая аномальную активность мозга во время остановки сердца или травмы, воспоминания оказались впечатляюще богатыми. Это было очень интригующе".

Существует несколько гипотез, которые объясняют возникновение таких воспоминаний: например, ограничение поставки кислорода в мозг или повреждение контролирующих эмоции областей.

Команда Лаурейса проанализировала 190 задокументированных рассказов об опыте клинической смерти и сопоставила их с историями "смерти" пациентов во время утопления, остановки сердца, травм головы. Затем учёные прибегли к статистическому анализу и использовали так называемую шкалу Грейсона, позволяющую оценить интенсивность различных особенностей клинической смерти.

"Наиболее часто клиническую смерть переживают люди, попавшие в реанимацию после серьёзных травм головы, - пишут учёные в статье журнала Frontiers in Human Neuroscience. - Нередко такой опыт переживают и люди, которых спасли от утопления. При этом рассказы пациентов разнятся в зависимости от характера травм, полученных ими".

Наиболее общей чертой оказалось всепоглощающее чувство спокойствия. Следующим наиболее распространённым ощущением стало чувство выхода из телесной оболочки. Многие люди почувствовали изменение восприятия.

Лишь в единичных случаях люди говорили о негативном опыте. Очень редко пациенты переживали клиническую смерть так, как её показывают в фильмах, то есть с пробегающими воспоминаниями из прошлой жизни или видениями будущего.

Команда Лаурейса теперь постарается найти объективное объяснение всем этим явлениям. Для этого учёные будут сканировать мозг людей, находящихся в вегетативном состоянии или коме. Цель этой работы - понять, какими процессами в головном мозге вызваны воспоминания об опыте клинической смерти, и тем самым расширить представления науки о сознании человека.

Первые 7 минут

Согласно новому исследованию, чтобы получить работу, соискателю требуется произвести хорошее впечатление на работодателя в первые шесть минут и 25 секунд собеседования.

Оказывается, именно первое впечатление имеет значение, поскольку интервьюеру требуется всего 385 секунд, чтобы решить, подходит ли кандидат на вакантную должность. Исследование показывает, что первое впечатление может полностью разрушить шанс кандидата получить работу.

Более чем две трети работодателей (71%) немедленно принимают решение об отказе, если потенциальный сотрудник имеет татуировки.

Между тем 70% заявили, что допускают использование кандидатом макияжа для того, чтобы произвести благоприятное первое впечатление. Более того, шесть из десяти боссов (62%) говорят, что одежда соискателей имеет большое влияние на шансы получить должность.

В рамках исследования, проведенного британским сайтом по трудоустройству, были опрошены 273 руководителя и 3286 работников об их опыте собеседований.

Выяснилось, что боссы хотят, чтобы их потенциальные сотрудники имели возможность провести визуальный контакт, когда они говорят с ними (82%). 60% работодателей также сообщили, что их решение будет зависеть от качества устной речи интервьюируемого. Между тем более половины (55%) также составляют свое мнение на основе силы рукопожатия соискателя.

Одним из наиболее важных качеств при рассмотрении кандидата работодатели считают первые впечатления о нем. Большую важность для руководителя представляет лишь предыдущий опыт работы кандидата (36%), о важности образования упомянули лишь 12% опрошенных.

Решать, принимать ли кандидата на работу, основываясь на силе рукопожатия, будут 60% начальников, чуть менее важным оказалось умение грамотно говорить (58%), а замыкает тройку главных качеств - чувство вкуса при выборе одежды (50%).

Комментируя результаты исследования психолог Коринн Свит сказала: "Люди склонны принимать мгновенные решения о людях, которые могут занизить или наоборот приукрасить собеседника. Они основаны на внешних факторах, включая: стиль, татуировки, цвет кожи и акцент. Эти впечатления могут быть правильными или неправильными, но кандидаты должны знать, что работодатели формируют свое мнение с первого контакта".

Красное мясо вредно для здоровья

Специалисты из университета Кливленда связывают вредное воздействие красного мяса на организм с наличием в нем карнитина. Именно этот компонент повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые изучили 2595 пациентов, перенесших различные сердечно-сосудистые заболевания, а также исследовали влияние на мышей диеты с увеличенным количеством карнитина.

Напомним, что раньше пагубное воздействие красного мяса специалисты связывали с присутствием в нем холестерина и насыщенных жиров.

Нашли бутылочку со 150-летним эликсиром молодости

Чудодейственное средство 19-го века, обнаруженное на стройплощадке в Нью-Йорке, может стать ключом человечества к вечной молодости. Впрочем, действенность таинственного эликсира еще предстоит проверить.

Более сотни старинных бутылок было обнаружено археологами на месте строительства нового отеля в китайском квартале Нью-Йорка. Однако особое внимание привлекла емкость под названием "Эликсир долголетия". По мнению некоторых исследователей, она действительно обладает целебными свойствами. Ученые, верящие в то, что содержавшееся в бутылке средство может возыметь эффект, готовятся воссоздать его и опробовать на себе.

Бутылка с интригующим названием оказалась одной из сотен предметов, подробно рассказывающих о гастрономических привычках людей, живших на этом месте 150 лет назад. Привлекшая особое внимание исследователей бутылочка выполнена из зеленовато стекла.

Ранее на месте, где сейчас ведется строительство, располагался немецкий пивной сад и музыкальный зал, который был создан в 1858-м году и назывался "Атлантик Гарден".

Команда археологов, сделавшая удивительное открытие, решила выяснить, каким был состав напитка, содержавшегося в бутылке. Проведя целый ряд тестов им удалось восстановить его ингредиенты, которые, как оказалось, используются и в наши дни.

"Найдя эликсир мы поняли, что должны испробовать его на себе, - рассказала журналистам руководитель группы Алисса Лурия, которой недавно потребовалось купить сруб бани недорого. - Мы хотели бы знать, каким был этот напиток на вкус и оправдывает ли он свое название".

Установив состав напитка команда не стала держать его в тайне. По словам археологов, эликсир содержит несколько трав и большое количество алкоголя. Исследователи считают, что пить его надо по одной или несколько капель, а не глотками.

Воссоздать напиток команда планируют в ближайшие недели. Однако для тех, кто тоже жаждет испытать действие эликсира на себе, они предоставляют точный рецепт. Для того, чтобы приготовить чудодейственный напиток по старинному рецепту, требуется: 13 грамм алое, 2,3 грамм ревеня, 2,3 грамм горечавки, 2,3 грамма белой куркумы, 2,3 грамма белого шафрана, 114 миллилитров воды и 249 миллилитров зернового спирта.

Модель подтвердила возможность путешествий во времени

С помощью фотонов ученым удалось создать модель, согласно которой квантовые частицы могут двигаться назад во времени. Как выяснилось, при этом могут нарушаться законы стандартной квантовой механики.

Физики из Квинслендского университета в Австралии поставили перед собой задачу смоделировать компьютерный эксперимент, который докажет возможность путешествий во времени на квантовом уровне, предсказанную еще в 1991 году.

Им удалось смоделировать поведение отдельного фотона, который проходит через кротовую нору в пространстве-времени в прошлое и входит во взаимодействие с самим собой.

Такая траектория частицы называется замкнутой времениподобной кривой - фотон возвращается в исходную пространственно-временную точку, т.е. его мировая линия становится замкнутой.

Исследователи рассмотрели два сценария. В первом из них частица проходит через кротовину, возвращаясь в свое прошлое, и взаимодействует сама с собой. Во втором же сценарии фотон, навечно заключенный в замкнутую времениподобную кривую, взаимодействует с другой, обычной частицей.

По мнению ученых, их работа внесет важный вклад в объединение двух великих физических теорий, которые до сих пор имели между собой мало что общего: общую теорию относительности (ОТО) Эйнштейна и квантовую механику.

Теория Эйнштейна описывает мир звезд и галактик, в то время как квантовая механика исследует, в основном, свойства элементарных частиц, атомов и молекул.

ОТО Эйнштейна допускает возможность путешествия объекта назад во времени, который попадает при этом в замкнутую времениподобную кривую. Однако такая возможность способна вызвать ряд парадоксов: путешественник во времени может, например, помешать встретиться своим родителям, а это сделает невозможным его собственное появление на свет.

В 1991 году впервые было выдвинуто предположение, что путешествие во времени в квантовом мире может исключить подобные парадоксы, поскольку свойства квантовых частиц точно не определены, согласно принципу неопределнности Гейзенберга.

В компьютерном эксперименте австралийских ученых впервые было изучено поведение квантовых частиц в подобном сценарии. При этом были выявлены новые интересные эффекты, появление которых невозможно в стандартной квантовой механике.

Например, оказалось, что возможно точно выделить различные состояния квантовой системы, что совершенно исключено, если оставаться в рамках квантовой теории.

Магнитное поле Земли слабеет

Три спутника Европейского космического агентства (ESA) точнее, чем когда-либо, измерили параметры магнитного поля земли. Измерения показали, что поле слабеет, а магнитные полюса смещаются.

Сами по себе изменения состояния магнитного поля нашей планеты - вещь довольно обычная. Например, известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тыс. лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад - то есть необходимость очередной метаморфозы давно назрела.

Магнитное поле защищает нашу атмосферу от "солнечного ветра" - потока частиц, способных захватывать и уносить с собой молекулы газовой оболочки планеты. Ученые подозревают, что именно таким образом растерял свою атмосферу Марс, не имеющий магнитного поля, для определения этого ученым потребовался компрессор винтовой. Поле Земли направляет частицы с высокой энергией вдоль магнитных силовых линий, и это создает для планеты своеобразный защитный кокон. При этом сдвиг полюсов защиту не ослабляет.

Проблема, однако, в том, что за последние 100 лет магнитное поле Земли ослабло примерно на 5%. В области так называемой Южной Атлантической аномалии у берегов Бразилии ослабление еще существеннее. Наблюдения, проведенные тремя европейскими спутниками Alpha, Bravo и Charlie показывают, что динамика ослабления магнитного поля наиболее высока над всем американским континентом.

Кроме того, измерения, сделанные спутниками, говорят о том, что Северный магнитный полюс, находящийся в Арктической Канаде (физики, наоборот, называют его "Южным"), сдвигается в сторону Сибири со средней скоростью 90 м в день.

Раскрыта загадка двойственной природы воды

Группа экспертов из Принстонского университета сумела с помощью компьютерной модели обнаружить двойственную природу воды: при низких температурах и выше определенного уровня давления, вода способна перейти сразу в две жидкие формы.

Наши данные показывают, что при достаточно низких температурах вода может разделиться на две различные жидкие фазы различной плотности.

Эти две жидкие формы сосуществуют примерно как растительное масло и уксус в заправках для салата с той разницей, что речь идет об одном и том же веществе – обыкновенной воде.

Если данные компьютерной модели удастся получить в реальном эксперименте, это приведет к лучшему пониманию поведения жидкости в высотных облаках, где вода может сохранять жидкую форму даже при температуре ниже точки замерзания.

Именно из такого "сверххолодного" состояния в дальнейшем формируется град или снег. Изучение поведения воды в таких экзотических условиях поможет в метеопрогнозах и при построении точных климатических моделей.

Компьютерная модель принстонских специалистов подтверждает гипотезу фазового перехода "жидкость-жидкость", впервые выдвинутую Юджином Стэнли из Бостонского университета в 1992 году.

Сосуществование воды в двух фазах одновременно может объяснить ряд ее странных свойств, например, почему лед плавает по поверхности воды, а не тонет, подобно другим материалам ниже точки замерзания.

Также необычны повышенная способность воды поглощать тепло и тот факт, что коэффициент сжатия воды с понижением температуры увеличивается.

Гипотеза фазового перехода "жидкость-жидкость" с самого начала вызывала бурные дебаты среди специалистов. К сожалению, эксперименты, которые могли бы ее подтвердить или опровергнуть, очень трудно осуществить, поскольку время сосуществования двух форм воды непродолжительно и доказать наличие фазы "жидкость-жидкость" в лабораторных условиях затруднительно.

Квантовую физику можно использовать в карточной игре

Группа европейских физиков, возглавляемых Марчином Павловским, предложила использовать запутанные квантовые частицы для улучшения шансов на выигрыш в бридже.

Квантовая запутанность возникает при генерации пар квантовых частиц, чьи состояния неразрывно связаны друг с другом. Каждая такая пара частиц должна рассматриваться как единая структура. Исследователи применили к игре в бридж квантовую запутанность, которая обещает увеличить шансы на выигрыш.

Бридж - интеллектуальная парная игра, наряду с шахматами официально включенная в число спортивных игр Международным Олимпийским Комитетом, во время проведения больших турниров часто требуется ремонт компьютеров.

Наиболее сложная и интересная ее часть - торговля, в процессе которой партнеры могут обменяться информацией для определения оптимального контракта - обязательства одной стороны взять определённое количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или "без козыря"). Разумеется, ни в коем случае нельзя прямо говорить друг другу, какие именно карты у игроков на руках.

Ученые предложили дополнить бридж возможностью для партнеров обмениваться запутанными частицами и измерять их состояния. По утверждению физиков, это не нарушит правила бриджа, поскольку квантовую запутанность нельзя использовать для обмена сообщениями.

Параллельно измеряя состояния полученных запутанных частиц, каждый партнер с помощью заявок в процессе торговли улучшит свои шансы на понимание, какие карты находятся на руках другого члена команды.

Павловски и его коллеги вычислили, что такая стратегия улучшит вероятность определения карт партнера с 87,5% дo 89,5%, т.е. на два процента.

Ученые отмечают, что это первая попытка приложения квантового обмена информацией к области, не связанной с физикой.

Нашли связь между витамином D и раком

Ученые обнаружили связь между уровнем витамина D и смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака. Возможно, уровень витамина D может даже служить маркером на прогноз смертности от рака.

Выводы основаны на исследовании семи когорт из американской и европейских популяций общей численностью более 26 тыс. человек. Возраст обследуемых 50-79 лет. Медики наблюдали за ними в течение 16 лет.

Измерение уровня витамина D показало, что он не зависит от возраста, но у женщин в среднем ниже, чем у мужчин. Уровень витамина D был также выше у более физически активных людей, с более высоким образованием и снижался при ожирении. Витамин D образуется в коже под действием солнечного света.

За 16 лет почти 7 тыс. обследуемых умерли, чуть больше от сердечно-сосудистых заболеваний, чуть меньше - от рака. Исследователи обнаружили корреляцию между низким уровнем витамина D и смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний. А также между низким уровнем витамина D и смертностью от рака у тех обследуемых, кто уже был болен раком.

Они предполагают, что уровень витамина D может служить показателем прогноза смертности от рака. Хотя признают, что пока не ясна причинно-следственная связь, непонятно, что первично. Возможно, это рак снижает уровень витамина D, а не наоборот.

Физики изучили свойства жидкой воды

Исследователям долгое время было известно, что вода может оставаться в жидком состоянии и при очень низких температурах. Однако изучить подробно её структуру и свойства в таком состоянии ранее не представлялось возможным.

Теперь учёные из Национальной ускорительной лаборатории SLAC провели первые наблюдения за структурой жидкой воды при температуре до минус 46 градусов по Цельсию. Для проведения эксперимента физики использовали линейный ускоритель, источник когерентного излучения и рентгеновский лазер.

Существование такого состояния воды возможно в так называемой нейтральной зоне, то есть в диапазоне температур от минус 42 до минус 172 градусов по Цельсию.

"Главная жидкость, без которой невозможна жизнь, обладает намного более странными свойствами по сравнению с другими веществами. Теперь благодаря нашим новым установкам мы смогли заглянуть внутрь среды, которая выявила уникальные свойства природы воды", - говорит ведущий автор исследования Андерс Нильссон, который недавно купил натяжные потолки в Щелково.

Несмотря на простую молекулярную структуру, вода обладает массой необычных свойств. Например, в твёрдом состоянии, то есть будучи льдом, вода имеет меньшую плотность, чем будучи жидкостью. Она способна поглощать большое количество тепла, которое перемещается на большие расстояния с океанскими течениями, а особое распределение плотности по всему объёму защищает океаны и озера от полного замерзания от поверхности до самого дна.

Ещё больше удивительных свойств вода приобретает, когда она очищается и охлаждается до очень низких температур. Когда вода очень чистая и не имеет никаких примесей, которые могли бы поспособствовать кристаллизации (то есть формированию льда), она может оставаться в жидком виде даже при очень низких температурах.

В течение многих десятилетий учёные пытались лучше изучить, что происходит с молекулами воды при температурах ниже минус 42 градусов по Цельсию, но прежде им приходилось полагаться лишь на теоретические расчёты и компьютерное моделирование.

Нильссон и его коллеги использовали лазерные рентгеновские импульсы длительностью в квадриллионную долю секунды для получения чётких снимков, демонстрирующих подробную молекулярную структуру жидкой воды в нейтральной зоне.

Исследование показало, что структура постоянно преобразуется, когда она входит в нейтральную зону, и при дальнейшем охлаждении структурные изменения протекают значительно быстрее, чем предсказывали теоретические модели. Оказалось, что при охлаждении до –46 градусов молекулы воды собираются в пирамиду (молекулы H2O располагаются в вершинах). Прежние исследования этого увидеть не позволяли.

Для проведения эксперимента физики заставили крошечные капли воды двигаться устойчивым потоком в вакуумной камере. При перемещении этих капель по направлению к лазерному лучу, некоторые из них быстро испарялись и оставшаяся жидкость дополнительно охлаждалась. Регулируя расстояние, которое нужно было преодолеть каплям до встречи с лазерными импульсами, исследователи достигали нужных температур жидкости.

В пресс-релизе рассказывается, что в будущем команда Нильссона надеется достичь ещё более низких температур, при которых вода превращается в стекловидное некристаллическое вещество. Также учёные планируют определить точную температуру, при которой необычные свойства воды достигают своего пика.

Это исследование имеет большое значение не только для фундаментальной физики, но и для изучения климата, поскольку нейтральная зона встречается в верхних слоях атмосферы и протекающие в ней процессы влияют на глобальный климат.

Строительство Стоунхенджа даже не было закончено

Стоунхендж строили халтурщики. Возможно, строительство даже не было закончено, считает профессор-историк из Бристольского университета Рональд Хаттон.

Выступая на организованном Daily Mail историческом фестивале, профессор Хаттон назвал доисторическое чудо света на равнине Солсбери в графстве Уилтшир "уникальным и, возможно, неудачным экспериментом - настолько же триумфом, насколько катастрофой".

Это триумф, объяснил профессор, "потому что эта штуковина по-прежнему находится там, и это самый известный доисторический памятник во всем мире", построенный кем-то, кто был "достаточно безумен, чтобы захотеть поэкспериментировать, используя огромные камни, как если бы это было дерево".

С другой стороны, отмечает историк, когда строители устанавливали во внешнем круге один из огромных блоков песчаника, они уронили его, он упал и разломился надвое. Вместо того, чтобы притащить еще один блок и сделать все правильно, они поставили один обломок на другой и подперли сверху перемычкой, понадеявшись, что сойдет и так. Однако долго эта часть сооружения не простояла.

"Таким образом, эти люди работали под нажимом, у них не было ни ресурсов, ни времени, чтобы получить еще один камень. Вот вам ключ к пониманию того, как Стоунхендж и стал в итоге катастрофой. Из-за дрянной работы или сильного давления на строителей, погони за эффективностью, тогдашнего состояния инженерного искусства этот замечательный технический порыв создателей Стоунхенджа оказался растраченным попусту".

Путь, который ведет в Стоунхендж, сориентирован на восход в момент летнего солнцестояния, так что в этот момент года светило, как в кадр, попадает в рамку трилитона - пары стоячих камней с горизонтальной перекладиной.

Но, отмечает профессор Хаттон, "еще более ошеломляющий эффект" - закат в середине зимы, во время зимнего солнцестояния, был потерян из-за еще одной ошибки строителей. Одна из каменных стоек была вкопана в землю недостаточно глубоко.

Через какое-то время конструкция покосилась и рухнула. "Массивная перемычка упала прямо на алтарь, выбила из него камень и сама разломилась надвое. Она все еще лежит там, где упала. Они даже не попытались это исправить", - говорит профессор.

Самый распространенный минерал на Земле нашли в метеорите

Самый распространённый природный минерал на Земле человек смог изучить лишь спустя 4,5 миллиарда лет существования планеты. Всё дело в том, что он кроется в недрах Земли, а точнее в её мантии, и прежде был сокрыт от людских глаз. Теперь же учёные сообщают об обнаружении долгожданной породы в составе метеорита-ровесника нашей планеты. Её удалось подробно изучить, описать её свойства и дать официальное название.

Минерал назвали бриджманит (bridgmanite), в честь Перси Бриджмена, лауреата Нобелевской премии по физике 1946 года. Прежде он носил условное название силикат-перовскит, соответствующее его кристаллической решётке и химическим компонентам.

"Это очень захватывающее открытие. Спустя пять лет неустанной работы мы наконец смогли подтвердить наличие минерала в составе метеорита, изучить его и дать название самому распространённому минералу нашей планеты", - говорит ведущий автор исследования Чи Ма из Калифорнийского технологического института.

Наибольшая концентрация бриджманита наблюдается в нижних слоях мантии Земли, в переходной зоне между мантией и ядром. Учёные определили его наличие по распространению сейсмических волн через земные слои. Также они смогли выяснить, какие изменения претерпевает его атомная структура в условиях колоссального давления и высоких температур.

Для добычи и качественного изучения этого минерала исследователям пришлось бы спуститься на глубину 670-2900 километров под поверхность планеты. Но, к счастью, им не пришлось строить бур таких размеров: бриджманит обнаружился в составе метеорита, который упал в Австралии в 1879 году.

По всей вероятности, минерал пережил сильные космические столкновения не только с Землёй, но и с другими метеоритами, а также резкие перепады давления и температур.

"Ещё в 1960-х годах учёные обнаружили в метеорите прожилки, которые образовались под очень высоким давлением. Теперь мы утверждаем, что эти прожилки состоят из бриджманита", - рассказывает Ма.

Сам метеорит относится к классу хондритов - самого распространённого типа космических глыб, падающих на Землю. Планетологи полагают, что эти метеориты остались как лишний материал после формирования планет Солнечной системы. С тех пор они витают в космосе и периодически сталкиваются с различными небесными телами.

Результаты анализов рассказали учёным о характеристиках и происхождении минерала. Он может образоваться только при высоком давлении и температуре, то есть при тех условиях, которые возникли во время столкновения метеорита с поверхностью, и господствуют в нижних слоях мантии Земли.

Ма и его коллеги отправили результаты своего исследования на рассмотрение комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации (CNMNC). Название и официальные характеристики были зарегистрированы 2 июня 2014 года.