2. ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА

2. ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТАГИПОТЕЗЫ

Итак, мы видим, что вампиризм весьма похож на криптобиоз. Странная субстанция, которую выделяет тело вампира, - это, видимо, дисахарид трегалоза. Кристаллы, в которые превращается эта жидкость при высыхании, - это сахар.

Но, возможно, вампиризм не просто похож на криптобиоз, а вообще им и является? А вампир - это человек, зараженный криптобиозными паразитами?

Напомню, что в мире насчитывается более миллиона видов нематод, хотя таксономисты (зоологи-систематики) описали всего около 1500 видов. Некоторые нематоды являются паразитами животных и человека и вызывают у них ряд крайне неприятных заболеваний.

Когда водоемы, где живут нематоды, пересыхают, их личинкам и приходится прибегать к криптобиозу. Для этого они сворачиваются кольцом и так высыхают.

Представим, что человек заражен неким особым видом нематод. После какого-то стресса паразиты начинают активно выделять трегалозу и погружают человека в кому, в которой перестраивается весь обмен веществ вампира.

Эту гипотезу подкрепляет тот невероятный факт, что криптобиозные существа уникальны не только способностью к криптобиозу, но и к ВАМПИРИЗМУ!

Недавно журнал "Science" опубликовал сенсационную статью "Массовый горизонтальный перенос генов". В ней сообщалось:

"В 2008 году был описан первый случай уникального явления - массового горизонтального переноса генов. Животное (бделлоидная коловратка) уже многие миллионы лет размножается и эволюционирует (разделившись на 360 видов), изменяя свой генотип не с помощью мутаций или двуполого размножения, а встраивая в свои гены куски чужеродных ДНК от других организмов.

...Мелкие пресноводные животные - бделлоидные коловратки - массово заимствуют гены у других живых существ - бактерий, грибов, растений. Сам факт заимствования генов (горизонтальный перенос генов) уже давно не является чем-то сверхъестественным, таких случаев описано множество, но одно дело, когда в ДНК носителя встраиваются куски поразившего его вируса, а другое дело - массовое заимствование чужих генов, которых эта коловратка нахваталась снаружи.

Как именно этот массовый горизонтальный перенос генов происходит, пока достоверно не известно. Основная гипотеза состоит в следующем. Коловратки способны высыхать и консервироваться (криптобиоз) во время засухи. Попадая снова в воду, они "ремонтируют" полученные повреждения, в том числе и ДНК. Кстати, данный класс коловраток умеет ещё и хорошо восстанавливаться после сильного облучения, и учёные считают, что тут действует одинаковый механизм. И именно в процессе таких "ремонтов" коловратки и заимствуют куски чужеродных ДНК, взятых снаружи, присоединяя их к своим. Фактически, впадая в анабиоз, коловратка как бы погибает, а потом возрождается заново уже генетически другим организмом!"

Предположу, что все несколько иначе: именно во время комы (криптобиоза) существо и заимствует ДНК у жертв своего вампиризма.

Почему же вампиризм и криптобиоз распространен только у человека и нематод, тихоходок и коловраток?

В свое время была выдвинута гипотеза о том, что предки нематод, тихоходок и коловраток попали на Землю из космоса. То есть они не принадлежат нашей экосистеме, а пришли из экосистемы совсем иной. В которой "нормой" является криптобиоз и "воровство чужих ДНК", то есть вампиризм (питание некоей "жизненной силой" жертв). Возможно, что такая экосистема лежит вне нашей субреальности, ибо она должна быть устроена принципиально иначе в плане взаимодействия вещества и его скрытой "информатики".

Но аналогично и человек является "чужим" для нашей планеты. Наши внутренние сутки составляют не 24 часа, а более 25 часов. Мы не приспособлены к высокой земной гравитации, плюс прочие важные нюансы, которые называют ученые. Возможно, мы попали на Землю из другого мира - вместе с некоторыми существами низших классов, которые могли оказаться на нашей планете путем панспермии, из космоса.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Итак, у вампиризма и криптобиоза много общего. Это замена воды организма на дисахарид трегалозу. Это долгое (годами и десятилетиями) состояние комы без видимого обмена веществ. Причем ученые считают это состояние "смертью", но вампир, как и нематоды, тихоходки и коловратки, не производит внешне впечатления "мертвого тела". Но и "живым" его в полной мере не назовешь. Общей чертой, видимо, является и "воровство чужих ДНК" - что связано с "питанием" вампира некоей "информатикой" своих жертв. При поглощении этой "информатики" вампир и существа в криптобиозе заимствуют куски чужеродных ДНК, взятых у жертв, и присоединяют их к своим. Впрочем, этот механизм представляется пока главной загадкой.

Напомню о главном в "чуде святого Шарбеля": его тело исследовалось каждый год, и каждый раз тело плавало в гробу в смеси крови и белой жидкости в три дюйма (около 100 литров). Видимо, это дисахарид трегалоза, результат физиологии криптобиоза в приложении к человеческому организму - ведь эта жидкость, заменяющая воду и кровь, сочится из всех пор тела вампира. Откуда берется вампиром в гробу эта жидкость? Очевидно, в результате "питания" чужой "информатикой", от жертв вампира.

Если вампиризм аналогичен криптобиозу, то получается, что нематоды, тихоходки и коловратки тоже черпают свою трегалозу для впадения в криптобиоз при вампиризме - вот тогда к ним и попадают "чужие ДНК".

И здесь мы подходим к важному аспекту, который ученые пока оставляют без объяснений. Как и Шарбель в своем гробу, так и нематоды, тихоходки и коловратки тоже как бы "ниоткуда" пополняют запасы трегалозы, так как за годы и десятилетия такого состояния существо обязано миллион раз полностью высохнуть и рассыпаться в пыль! Ведь есть законы испарения любой жидкой субстанции.

Получается, что нематоды, тихоходки и коловратки "производят" трегалозу в не меньшем объеме, чем ее производит "чудо святого Шарбеля", но это просто незаметно, так как тела несопоставимы по размерам. У существ низших классов любой избыток "производимого" сразу испаряется, а у Шарбеля истекает из тела - потому вампиров и находят плавающими в гробах в этой жидкой субстанции.

ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ?

Так все-таки: вампирическая кома и криптобиоз - это жизнь или смерть?

Считаю, что это особое третье состояние, которое не смерть (ибо организм существует), но и не жизнь, так как он не является частью экосистемы в традиционном понимании. Если окажутся верны высказанные выше гипотезы, то индивид в вампирической коме и криптобиозе выходит из экосистемы биологических существ на уровне материи, но остается в ней пребывать на уровне "информатики" биосистемы. Причем, вампир, обладая, в отличие от низших классов существ, сознанием, может входить на уровне "информатики" в контакт со своими жертвами, появляться в виде призрака, вызывать в доме родных полтергейст.

Точнее всего назвать это состояние полужизнью.

При этом, полагаю, есть существенное отличие вампирической комы от криптобиоза: низшие классы существ запросто воскрешают, выходя из этого состояния, а люди - нет. Во всяком случае, вампирология не знает ни одного примера воскресшего вампира (в широком плане: история не знает примеров "воскресения" людей, пролежавших в могиле годы или десятилетия). Впрочем, тут могут быть два возражения. Во-первых: даже если вампир и вернется к своему нормальному биологическому состоянию и очнется от своей комы - то очнется он в гробу, где неминуемо умрет за несколько часов. Во-вторых, при криптобиозе существа "воскрешают" при контакте с водой в достаточном количестве, которая и запускает процесс "воскрешения". Откуда воде взяться в гробу вампира? А главное: при криптобиозе существа почти высохшие, потому впитывают воду и при регидратации проводят специфические операции: в результате восстановления функций митохондрий восстанавливаются мембраны, ионный баланс, а затем удаляется избыток воды.

Впрочем, и в данном вопросе нельзя ничего исключать. Порой находили тела вампиров, которые явно прошли "активную стадию" (длившуюся, видимо, десятилетия) и казались высохшими, но при этом с удивительной сохранностью всех органов - что отличало эти тела от обычных мертвых трупов. Чудо? Нет, священники ошибались. Не чудо, и не проклятие. А форма криптобиоза. Но вот вопрос: мертво ли это тело? Ведь и высохшая тихоходка кажется мертвой. Возможно, следовало бы поставить эксперимент: опустить высохшее тело в ванну с водой. И, возможно, оно, "воскреснув" от криптобиоза, впитало бы воду и вернулось к жизни, пусть даже ненадолго?

Такого эксперимента никто никогда не ставил...