КОРОТКО О РАЗНОМЛЮДИ С "ЖИВОТИКОМ" ЧАЩЕ СТРАДАЮТ ОТ СЛАБОУМИЯ

По мнению ученых из медицинского центра Университета Раш, обладатели больших "животиков" находятся в группе риска: они в 3,6 раза чаще имеют проблемы с памятью и страдают слабоумием в преклонном возрасте.

Ранее проведенные исследования американских ученых выявило связь между размером живота и проблемами с памятью. Тогда исследователи пришли к выводу, что чем больше жира у человека в области талии, тем выше у него риск развития когнитивных нарушений в пожилом возрасте.

Ученые из Университета Раш не только сумели доказать правильность этих выводов, но и объяснили причину взаимосвязи. Все дело в белке PPAR-альфа, который участвует в сжигании жиров. Оказывается, в печени людей, у которых скапливается жир в области живота, отмечается низкий уровень этого белка. Чтобы восполнить запасы PPAR-альфа, их печень вынуждена "забирать" белок из гиппокампа - области мозга, ответственной за память и обучение. Таким образом, происходит истощение концентрации белка во всем организме, что в конечном итоге способствует развитию слабоумия.

МЕКСИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ ОЖИРЕНИЮ

В Мексике стартовала государственная программа по борьбе с ожирением. Такое заявление сделал президент страны Энрике Пенья Ньето, передает Reuters.

По словам главы государства, в ближайшие дни министерство здравоохранения представит документ соответствующей национальной стратегии. "Работая вместе, мы будем продвигать Мексику вперед к лучшим условиям здравоохранения, мы это сделаем, потому что должны выполнить права человека на здоровье, здоровое общество означает лучшую страну", - заявил Пенья Ньето.

Мексика - мировой лидер по числу людей, страдающих от избыточного веса, превосходя по этим параметрам даже США. В стране более 32% страдают от ожирения, а в США - 31,8%.

ЛЕЧИТЬ ОЖИРЕНИЕ, ОТКЛЮЧАЯ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

Ученым давно известно, что температура тела у животных подчиняется 24-х часовому циркадному ритму. Эти колебания позволяют животным экономить энергию во время сна и не тратить ее на обмен веществ, необходимый для обогрева.

Отключение механизма, заставляющего организм снижать температуру тела ночью и тем самым экономить калории, может помочь в разработке новых методов борьбы с ожирением, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Ученым давно известно, что температура тела у животных подчиняется 24-х часовому циркадному ритму. Она достигает максимума в течение дня и падает ночью. Эти колебания позволяют животным экономить энергию во время сна и не тратить ее на обмен веществ, необходимый для обогрева. Кроме того, этот механизм необходим для подстройки организма к температуре окружающей среды.

Митчелл Лазар из Пенсильванского университета в Филадельфии (США) и его коллеги исследовали суточные колебания температуры тела у мышей. Они установили, что у грызунов способность переносить холод в 5 часов утра, когда мыши обычно бодрствуют, была выше, чем в 5 вечера, когда они спят.

Эти колебания контролировались белком Rev-erb alpha, который является частью механизма биологических часов, выяснили Лазар и его коллеги. Отключив у мышей работу гена, отвечающего за выработку этого белка, ученые получили животных, которые лучше переносили холод вечером и у которых температура тела на протяжении суток не менялась.

Ученые также обнаружили, что белок Rev-erb alpha подавляет активность другого белка - термогенина, который присутствует в бурой жировой ткани и отвечает за выработку ею тепла и, соответственно, расход энергии. Таким образом, при "выключении" белка Rev-erb alpha организм потребляет больше энергии за счет того, что ночной период "экономии" больше не включается.

"В современном обществе люди не страдают от нехватки еды, и большинству из них не требуется возможность экономить калории ночью. Если этот же механизм существует у людей, и на него можно безопасно влиять, это может стать новым способом борьбы с ожирением и сопутствующими ему болезнями, такими как диабет и сердечно-сосудистые заболевания", - пояснил Лазар.

ТОЛСТЫЕ ДЕВУШКИ УМНЕЕ ХУДЫХ

И вот снова, как обычно, американские исследователи делают очень даже неожиданные открытия. Нам стало известно, что эксперты из Питтсбурга сделали вывод: полненькие женщины намного умнее худощавых. Вот такие данные исследователи получили в конечном итоге своего исследования-эксперимента. Хочу напомнить, что данный эксперимент длился в течении нескольких лет, а участие в нем приняли более шестнадцати тысяч представительниц прекрасного пола. Жертвам эксперимента пришлось пройти тесты на сообразительность, ответить на вопрос - как стать лучше, а также решить трудные задачи из области математики, химии, физики и других дисциплин. По итогам, хорошими людьми получилось стать у всех абсолютно, а некоторые вообще сказали, что уже являлись таковыми. Но вот, что касается задач, то результаты весьма разошлись. В связи с официальными данными, толстые девушки по результатам тестов показали более высокий процент IQ.

Чтобы получить такие данные, исследователи сопоставили итоги изучения с комплекцией участвующих женщин. Насколько вы уже поняли, победили толстушки. По количеству набранных баллов, они "сделали" худышек только в два щелчка. Причем, они их достаточно сильно опередили.

Профессор ВУЗа Денис Валиев говорит, что все-таки не стоит забывать, что это уже усредненные данные, а это говорит о том, что среди худышек тоже есть умные, просто их было немного поменьше. Если говорить откровенно, то это исследование мужчина считает не объективным, не точным. Проведите очередной подобный эксперимент, наберите еще шестнадцать тысяч новых девушек, и результат может оказаться совсем другим. Поэтому на самом-то деле ученый хочет думать, что вес вообще никаким образом не может сказаться на умственных способностях человека. И скорее всего, так оно и есть. Насколько учатся, настолько знают, и вот это уже точно является фактом.

ЧТОБЫ ПОХУДЕТЬ НУЖНО ВОВРЕМЯ ОБЕДАТЬ

Стало известно, что диетологи из Соединенных Штатов Америки провели всяческие изучения и доказали все-таки, что для похудения стоит просто правильно подбирать время обеда, которое будет влиять на правильный прием пищи.

В этих экспериментах приняло участие 420 добровольцев, которые имели достаточное количество лишнего веса, и очень хотели от него избавиться. Профессиональные диетологи говорят, что они провели эксперимент, который показал, как именно прием пищи влияет на организм человека, если учитывать точку зрения потери веса.

Добровольцы, которые захотели поучаствовать, были разделены на две группы, одна команда обедала до трех часов дня, вторая - после.

Конечный итог показал, что люди, которые принимали пищу до обеда, худели намного быстрее и эффективнее, чем те, которые кушали уже после трех часов дня.

ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ МНОГО СПЯТ, НЕ ГРОЗИТ ОЖИРЕНИЕ

Укладывая детей спать вовремя, вы поддерживаете их вес в норме.

Как выяснилось, причиной детского ожирения могут стать не только фаст-фуд, сладкие газировки или отсутствие спорта и движения. Согласно исследованиям ученых, недостаток сна является очень серьезной и частой причиной лишнего веса.

Во время исследования ученые попросили детей неделю спать столько, сколько они спят обычно. На второй неделе одной части участников исследования разрешалось спать больше, другой части - меньше. Третью неделю - они менялись местами.

В итоге получилось, что, когда дети увеличивали продолжительность сна, они сжигали на 134 калории в день больше и теряли в весе. А все потому, что уровень выработки гормона лептина, регулирующего голод, был ниже.

- Нужно следить за тем, как спят школьники, - уверена доктор Шанталь Харт из Университета Филадельфии. - Ведь именно это поможет нам контролировать их вес и не допустить ожирения